Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря
Летний лагерь – это особенное время для детей. Время, когда происходит скачок в их развитии. Как в физическом, так и в нравственно-психологическом. Знания, усвоенные в это время, остаются с человеком на всю его жизнь. Поэтому и они сами, и формат их передачи должен быть качественным. Дни лагеря могут перевернуть жизнь, укрепить и вдохновить. Они не на словах, а на деле превращаются в маленькую жизнь. За это время ребята имеют возможность получить психологический опыт, который на самых трудных отрезках жизни поможет сделать выбор в пользу добра и развития.
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.
Считаю эффективным выделять возможность психологу наблюдать за детьми и содействовать в организации условий для его индивидуальной работы с некоторыми детьми в рамках ДОЛ.
Создать условия для доверительного и комфортного диалога (Взрослого и ребенка).
Летний лагерь – это такой период в жизни каждого ребенка, который занимает особенное место. Многие дети ждут с огромным нетерпением этот лагерь. Все, что ребенок пережил в этот момент, остается с ним практически на всю его жизнь. Дни лагеря могут изменить жизнь ребенка, поэтому задача воспитателей сделать эти моменты яркими и незабываемыми
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.
В условиях оздоровительного лагеря психолого-педагогическое сопровождение направлено на создание социально-психологических условий, обеспечивающих, с одной стороны, реализацию базовых потребностей детей и подростков (оптимальную адаптацию детей с первых дней пребывания в загородном лагере, обеспечение социальной и психологической безопасности), с другой стороны, возможность удовлетворения социальных потребностей воспитанников, помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с пребыванием в непривычных условиях лагеря произвольности эмоционально-волевой регуляции поведения, организованности, самостоятельности детей, умение вписаться в новую систему требований, принятие режима и правил поведения в группе незнакомых сверстников, необходимость длительной межличностной коммуникации со сверстниками. Содержание сопровождения должно быть направлено на знакомство с нормами совместного проживания в детской группе и правилами, традициями лагеря, на установление комфортных взаимоотношений с ровесниками и педагогами, на формирование благоприятного социально-психологического климата во временном детском коллективе, а также на удовлетворение потребности в самореализации, творческом самораскрытии детей и подростков, реализацию личных замыслов, притязаний, возможность самовыражения через участие в интересных жизненных событиях.
Cистема психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.
Отдых в лагере могут изменить жизнь ребенка, поэтому задача воспитателей сделать эти моменты яркими и незабываемыми, интересными.
Безусловная сложность решения заявленных проблем обуславливает необходимость создания условий для психологического комфорта воспитанников в детском оздоровительном лагере. В летнем лагере психологический комфорт отражает нравственно-эмоциональное состояние воспитанников, их душевные переживания и волнения, отношения друг к другу, к окружающим событиям, к отдыху.
Глубокое знание психологии возраста является «волшебной палочкой», которая позволяет успешно взаимодействовать с ребятами и разрешать все конфликтные и кризисные ситуации в отряде, а незнание возрастных особенностей неизменно загоняет в тупики и влечет за собой ошибки в поведении и разочарование в работе. Детский оздоровительный лагерь является местом совместного проживания и времяпрепровождения очень разных детей. В лагере отдыхают дети, отличающиеся возрастом, набором индивидуально-типологических особенностей, социальным статусом, уровнем физического и психического развития, дети из семей с разным материальным достатком, что обусловливает уровень их общей культуры и характер взаимодействия с другими людьми.
Материал очень интересный и доступный.
Система психолого-педагогическогосопровождения воспитанников в условияхоздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка. Психолого-педагогическоесопровождение рассматривается как процесс взаимодействия (социокультурного и личностного) ребенка и взрослого (педагога, психолога), основанный на поддержке и заботе, направленный на удовлетворение личностных и социальных потребностей ребенка.
Безусловная сложность решения заявленных проблем обуславливает необходимость создания условий для психологического комфорта воспитанников в детском оздоровительном лагере. В летнем лагере психологический комфорт отражает нравственно-эмоциональное состояние воспитанников, их душевные переживания и волнения, отношения друг к другу, к окружающим событиям, к отдыху.
Безусловная сложность решения заявленных проблем обуславливает необходимость создания условий для психологического комфорта воспитанников в детском оздоровительном лагере. В летнем лагере психологический комфорт отражает нравственно-эмоциональное состояние воспитанников, их душевные переживания и волнения, отношения друг к другу, к окружающим событиям, к отдыху.
Детский лагерь позволяет в свободное от школьной учебы время сформировать и развить у детей различные социальные навыки и нравственные качества, такие как инициативность, решительность, смелость, чувство юмора, коммуникативные навыки и др.Именно в детском коллективе, в неформальной обстановке ребенок может развить "мягкие" навыки.
А насколько реально организовано психолого-педагогическое сопровождение в ДОЛ? Чаще это есть только в лагерях для детей с особенностями и специализированными, для трудных подростков