Уведомления
Очистить все

Психолого - педагогическое сопровождение ребенка в ДОЛ

Страница 1 / 5

Сергей Большаков
(@djbolshakovgmail-com)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 4
Topic starter  

Игры на сплочение.

  1. «Скала»

Все участники группы встают в прямую линию. Ведущий говорит о том, что все мы сейчас являемся мощной, непоколебимой скалой.

Для того чтобы почувствовать себя скалой, необходимо очень плотно встать друг к другу (участники могут обняться за талию). После того, как группа стала действительно скалой, по ней начинают движение альпинисты. Альпинистами выступают сами участники группы. Первый, кто стоит в линии  начинает двигаться по скале. Его задача не сорваться, крепко держаться за скалу. После того как первый участник пошел, начинают двигаться остальные участники. Ведущий должен следить, чтобы правила не нарушались и на скале не было больше трех альпинистов.

  1. «Узелки»

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.

Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг

  1. «Электрическая цепь»

Участники становятся в круг. Им предлагается взяться за руки. Сжатие руки – сигнал. Который необходимо передать по кругу. Сигнал подает ведущий, он же должен и завершить, принять сигнал обратно. Сигнал может подаваться в одну сторону. Так и в обе одновременно; может подаваться одним сжатием руки, а может несколькими (в одну сторону одно сжатие, в другую 2). Упражнение выполняется до тех пор, пока не будет выполняться за максимально короткое время.

  1. «Переправа»

Понадобятся стулья для каждого участника (газетный листок для каждого, так более безопасно).

Если используются стулья, то их необходимо поставить в тесный круг, сидениями внутрь.

Задание: Вы группа путешественников, вышедших вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Вы пройдете его успешно, только если будите помогать друг другу и заботиться о товарищах.

В ходе переправы запрещено толкаться, быть эгоистом. Не считаться с интересами группы. Давать товарищам руку помощи, уступать место. Поддерживать советом и делом – все это не просто разрешено, но желательно…

Вам придется подняться на стулья и начать движение (по часовой стрелке) время от времени я буду убирать из круга стулья, что усложнит вашу задачу.  Группа считается завершившей переход тогда, когда все участники разместятся по трое на стульях, оставшихся в кругу. Я подчеркиваю: по три человека на одном стуле! Когда все тройки будут готовы. Я начну обратный счет с числа 10 и, дойдя до 0, буду рада поздравить вас с победой и успешным прохождением маршрута! Те же, кто в ходе перехода упал или коснулся ногой пола, считаются выбывшими из игры. Попытайтесь  дойти до финиша в полном составе, без потерь.

  1. «Коллективный счет»

Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников тренингов. Может иметь статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы.

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга.

Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок, при этом должны выполняться три условия:

- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начать с единицы.

Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе.

В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

  1. «Ужасный секрет»

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю ковыряться в носу!». Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!».

В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: «Я люблю корочкой хлебы вымазывать остатки подливы».

Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас…».

Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая стадия игры заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно круг.

Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один говорит, что он узнал, что «мы храпим»,  что «мы грызем ногти», другой вспомнит, что «мы любим поспать» и т.д., пока все секреты не будут припомнены.

А затем всем участникам игры можно предложить произнести хором «И мы об этом никогда никому не скажем!»

  1. «Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

  1. «Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее. Можно даже заранее очертить квадрат, в котором они должны поместиться.

Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь увеличить занимаемую им площадь, например:

 - Квадрат пошел влево – квадрат идет влево.

- Квадрат садится – квадрат с криками и воплями пытается сесть.

- Квадрат прыгает – квадрат с менее интенсивным шумом прыгает.

И так далее….


Цитата
Наталья Коноплёва
(@natasha_konoplevamail-ru)
Active Member
Присоединился: 12 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенкаПсихолого-педагогическое сопровождение рассматривается как процесс взаимодействия (социокультурного и личностного) ребенка и взрослого (педагога, психолога), основанный на поддержке и заботе, направленный на удовлетворение личностных и социальных потребностей ребенка.


ОтветитьЦитата
Елена Гаврилова
(@gawri-lena2013yandex-ru)
Active Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 5
 

Очень полезный материал! 


ОтветитьЦитата
Эльвира Мусифуллина
(@elva_80mail-ru)
New Member
Присоединился: 12 месяцев назад
Сообщения: 3
 

Спасибо за полезное видео! Все взяла себе на заметку 


ОтветитьЦитата
Эльвира Мусифуллина
(@elva_80mail-ru)
New Member
Присоединился: 12 месяцев назад
Сообщения: 3
 

Весь материал полезный и важный. Но нужно быть чутким и внимательным по отношению к ребенку


ОтветитьЦитата
Полина Данилова
(@polina_borovoemail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 3
 

Материал полезен, пригодится в копилку для педагогов и вожатых.


ОтветитьЦитата
Ирина Разумова
(@irina-razumova-1969mail-ru)
Active Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 5
 

Летние каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решении которой неоценима помощь взрослых, и прежде всего, педагогов.

 

В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения (уменьшается процент здоровых детей, растет число детей с хроническими заболеваниями), организация их оздоровления приобретает первостепенное значение.

 

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов


ОтветитьЦитата
Иван Алексеев
(@vanya-alekseev-1979-03mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 6
 

Летние каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решении которой неоценима помощь взрослых, и прежде всего, педагогов.В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения (уменьшается процент здоровых детей, растет число детей с хроническими заболеваниями), организация их оздоровления приобретает первостепенное значение.Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов.Объектом сопровождения выступает воспитательный процесс, предметом деятельности являются ситуации развития ребенка как система отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим собой. Эту деятельность осуществляют начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели (преподаватели), педагог – психолог, социальный педагог, медицинский работник, музыкальный работник, учитель физкультуры, педагоги дополнительного образования, работники дома культуры, а так же для обеспечения работы пришкольного лагеря используется школьная и детская библиотеки.Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению

* Профилактика

  • Диагностика (индивидуальная и групповая)

  • Консультирование (индивидуальное и групповое)

  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая)

  • Коррекционная работа

  • Психологическое просвещение

Формы и методы работы

  • Познавательно-развлекательные игры

  • Развивающие игры

  • Ролевые игры

  • Беседы

  • Психологический тренинг

  • Конструирование, рисование

  • Музотерапия, сказкотерапия


ОтветитьЦитата
Ирина Павлова
(@pavlova02pavbk-ru)
Active Member
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 5
 

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенкаПсихолого-педагогическое сопровождение рассматривается как процесс взаимодействия (социокультурного и личностного) ребенка и взрослого (педагога, психолога), основанный на поддержке и заботе, направленный на удовлетворение личностных и социальных потребностей ребенка.


ОтветитьЦитата
Ирина Писаревская
(@pisarevskaya04bk-ru)
Active Member
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 5
 

Летние каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решении которой неоценима помощь взрослых, и прежде всего, педагогов.В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения (уменьшается процент здоровых детей, растет число детей с хроническими заболеваниями), организация их оздоровления приобретает первостепенное значение.Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов.Объектом сопровождения выступает воспитательный процесс, предметом деятельности являются ситуации развития ребенка как система отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим собой. Эту деятельность осуществляют начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели (преподаватели), педагог – психолог, социальный педагог, медицинский работник, музыкальный работник, учитель физкультуры, педагоги дополнительного образования, работники дома культуры, а так же для обеспечения работы пришкольного лагеря используется школьная и детская библиотеки.Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению

* Профилактика

  • Диагностика (индивидуальная и групповая)

  • Консультирование (индивидуальное и групповое)

  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая)

  • Коррекционная работа

  • Психологическое просвещение

Формы и методы работы

  • Познавательно-развлекательные игры

  • Развивающие игры

  • Ролевые игры

  • Беседы

  • Психологический тренинг

  • Конструирование, рисование

  • Музотерапия, сказкотерапия


ОтветитьЦитата
Любовь Маркина
(@luba_1967-15mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 6
 

 Игры на сплочение коллектива.

1.Коллективный счет»

Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников тренингов. Может иметь статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы.

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга.

Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок, при этом должны выполняться три условия:

- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начать с единицы.

Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе.

 Первому дню детей в лагере уделить особое внимание


ОтветитьЦитата
Светлана Лаврентьева
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 12
 

Очень полезный материал!Взяла на заметку для работы. Спасибо!


ОтветитьЦитата
Светлана Лаврентьева
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 12
 

Первому дню детей в лагере надо уделить особое внимание. Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов.


ОтветитьЦитата
Юлия Дженкоуль
(@yulia-jenkoulyandex-ru)
Active Member
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 6
 

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенкаПсихолого-педагогическое сопровождение рассматривается как процесс взаимодействия (социокультурного и личностного) ребенка и взрослого (педагога, психолога), основанный на поддержке и заботе, направленный на удовлетворение личностных и социальных потребностей ребенка.


ОтветитьЦитата
Наталья Койнова
(@celinnajsoshmail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 5
 

Да,я согласна с коллегами, что первый день очень важен и в этом конечно же нам помогают игры на сплочение. Ведь только в сплочённом коллективе, в коллективе, где есть доверие возможно добиться максимальных результатов.

А наша цель- это физическое и психологическое развитие, успешность ребёнка, позитивный настрой и т.д.


ОтветитьЦитата
Страница 1 / 5
Поделиться: