Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, основанного на инновационных технологиях воспитательной работы с ними.
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, основанного на инновационных технологиях воспитательной работы с ними.
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей находящихся в "группе риска" в летний период.
Задачи пришкольного лагеря:
- Организация общественно-полезной занятости детей группы риска в каникулярный период.
- Создание условий для развития физической культуры и спорта воспитанников.
- Включение воспитанников в разнообразные виды деятельности.
- Развитие лидерских качеств воспитанника.
- Создание условий для самопознания, самоопределения и самосовершенствования воспитанников.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Развитие и укрепление связей детского дома, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости подростков группы риска.
- Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей находящихся в "группе риска" в летний период.
Задачи пришкольного лагеря:
- Организация общественно-полезной занятости детей группы риска в каникулярный период.
- Создание условий для развития физической культуры и спорта воспитанников.
- Включение воспитанников в разнообразные виды деятельности.
- Развитие лидерских качеств воспитанника.
- Создание условий для самопознания, самоопределения и самосовершенствования воспитанников.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Развитие и укрепление связей детского дома, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости подростков группы риска.
- Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, им в рамках летней компании стоит уделить особое внимание.
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей.
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, основанного на инновационных технологиях воспитательной работы с ними.
Пришкольный детский лагерь дает возможность:
- Развитие лидерских качеств воспитанника.
- Создание условий для самопознания, самоопределения и самосовершенствования воспитанников.
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей во время летних каникул.
Чтобы иметь возможность полнее раскрыть проблему воспитания детей группы риска необходимо, прежде всего, охарактеризовать само понятие «дети группы риска». К ней относят детей-инвалидов, детей-сирот, детей-правонарушителей. Их положение законодательно и нормативно регулируется государством. Существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также учреждения для них. Однако есть еще одна категория детей группы риска, к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но именно эту категорию детей группы риска необходимо исследовать.сходя из социально-психологических критериев, указанные авторы выделяют 4 основных типа девиантного поведения у детей и подростков: 1) антидисциплинарное; 2) анти социальное (антиобщественное); 3) делинквентное (противоправное) и 4) аутоагрессивное.
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей.
Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря является одной из важных и вместе с тем сложных задач, так как присутствует ограничение во времени, а также широкий спектр проблематики.
создание в лагере особых социально-педагогических условий способствует расширению возможностей своевременного оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.