Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря

Страница 2 / 5

Лилия Халилова
(@halilova-liliyainbox-ru)
New Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 3
 

Здравствуйте, спасибо за содержательную информацию. Легко, доступно и понятно. Удачи Вам)


ОтветитьЦитата
Ирина Разумова
(@irina-razumova-1969mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях обычно обусловлена спецификой самого учреждения. Каждая смена имеет свое творческое направление, естественно если это не профильный лагерь. Как правило отряды формируются по возрастным критериям. Другой спецификой являются направления деятельности педагога-психолога, в задачи которого входят:

Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников лагеря, а также у детей, впервые посещающих летний оздоровительный лагерь.

 

Психофизическое оздоровление несовершеннолетних – снижение уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения, средствами недирективной игровой терапии и арт-терапии.

Диагностика психоэмоционального состояния участников воспитательного процесса (воспитанники и педагоги) с целью оказания своевременной психологической помощи и поддержки.

Развитие у детей и подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают, и их последствиям через психопрофилактическую и психопросветительскую деятельность.


ОтветитьЦитата
Иван Алексеев
(@vanya-alekseev-1979-03mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Лагерь- это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыть свой творческий потенциал, получить новые знания. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях обычно обусловлена спецификой самого учреждения. Каждая смена имеет свое творческое направление, естественно если это не профильный лагерь. Как правило отряды формируются по возрастным критериям. Другой спецификой являются направления деятельности педагога-психолога, в задачи которого входят:

1.Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников лагеря, а также у детей, впервые посещающих летний оздоровительный лагерь.

2.Психофизическое оздоровление несовершеннолетних – снижение уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения, средствами недирективной игровой терапии и арт-терапии.

3.Диагностика психоэмоционального состояния участников воспитательного процесса (воспитанники и педагоги) с целью оказания своевременной психологической помощи и поддержки.

4.Развитие у детей и подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают, и их последствиям через психопрофилактическую и психопросветительскую деятельность.

Система психолого-педагогического сопровождения школьников в условиях организации   летнего отдыха на базе ДОЛ призвана решить следующие задачи:

1.Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у школьников и особенно тех, кто впервые посещает летний оздоровительный лагерь.

2.Воспитание у школьников представлений о толерантности, ее проявлениях в отношении к окружающим, приобретение навыков конструктивного разрешения сложных ситуаций, развитие и укрепление навыков поведенческой саморегуляции, приобретение опыта позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности.

3.Проведение психолого-педагогической диагностики психоэмоционального состояния у детей с целью оказания им своевременной психологической помощи и поддержки посредством консультативной и коррекционно-развивающей деятельности.

Стандартная проблема в начале смены – у одних детей трудно происходит адаптация к новым условиям, у других присутствует «психологическая несовместимость». Многие ребята посещают лагерь не первый раз, а кто-то впервые. Поэтому в начале смены многие из детей нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Для таких ребят важна социализация в обществе, поэтому, необходимо обратить внимание на важные моменты организации отдыха детей:реализация возможностей детей каждого возраста;развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей детей;создание благоприятного психологического климата в коллективе.

 


ОтветитьЦитата
Иван Алексеев
(@vanya-alekseev-1979-03mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Понятие «психолого-педагогическое сопровождение» в современной психолого-педагогической науке используются достаточно часто.

Словарь В. Даля трактует понятие «сопровождение» как определенное действие. Сопровождать - значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать.

Сопровождать, как объясняет словарь Ожегова, - это, значит, следовать вместе с кем-то, находясь рядом, ведя куда-нибудь, или идя за кем-то. Сегодня слово «сопровождение» имеет многозначное звучание.

Понимание сопровождения подробно представлено в работах М.Р. Битяновой и Е.А. Козыревой. Сопровождение они рассматривают как систему профессиональной деятельности педагога-психолога, направленную на создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в дошкольной и школьной образовательной ситуации.

Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в книге «Воспитательная работа в детском загородном лагере» определяют психолого-педагогическое сопровождение как процесс оказания своевременной педагогической ипсихологической помощи нуждающимся в ней подросткам и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. По мнению авторов, компонентами психолого-педагогического сопровождения являются: диагностический, консультационный, прогностический и практический.

Как подчеркивает И.В. Дубровина, - психологическая служба образования - один из компонентов целостной системы образования страны. Целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Забота о психологическом здоровье означает внимание к внутреннему миру ребенка: к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни как таковой.

Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, если в своем поведении и отношениях она все больше ориентируется не на извне задаваемые нормы, а на внутренние осознанные самоориентиры. Задача взрослых — психологов, педагогов, родителей — помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира.
Деятельность психологической службы образования должна включать в себя создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.

Основной задачей психологической службы образования является содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного и школьного детства. Конкретными задачами психологической службы образования в связи с этим являются следующие:

реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и т. д.;

создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и т. д.), который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками;

оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.

Основным средством достижения главной цели психологической службы образования оказывается создание и соблюдение благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенных на соответствующем этапе онтогенеза возможностей развитии индивидуальности.

Психолого-педагогическое сопровождение подростка в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) выполняет следующие функции:

воспитательная - предполагает восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;

компенсаторная - заключается в формировании у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки приложением сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успехов, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении;

стимулирующая - направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка; она реализуется посредством осуждения или одобрения, т.е. заинтересованного эмоционального отношения к личности ребенка и его поступкам;

корректирующая - связана с исправлением отрицательных качеств личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентации и установок в общении и поведении.

Задачи практической деятельности педагога-психолога детского оздоровительного лагеря:

1. Создание социально-психологических условий для развития ребенка. Решение этой задачи предполагает, что воспитательный процесс в ДОЛ построен на гибких схемах и может изменяться и трансформироваться в зависимости от психологических особенностей детей.

2. Создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы личностного, психологического характера.

Реализация данных задач возможна лишь при тесном и продуктивном сотрудничестве психолога и педагогического коллектива, их совместной профессиональной деятельности, в центре которой ребёнок и решаемые им личностные и социальные задачи.


ОтветитьЦитата
Ирина Павлова
(@pavlova02pavbk-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Летний лагерь – это особенное время для детей. Время, когда происходит скачок в их развитии. Как в физическом, так и в нравственно-психологическом. Знания, усвоенные в это время, остаются с человеком на всю его жизнь. Поэтому и они сами, и формат их передачи должен быть качественным. Дни лагеря могут перевернуть жизнь, укрепить и вдохновить. Они не на словах, а на деле превращаются в маленькую жизнь. За это время ребята имеют возможность получить


ОтветитьЦитата
Ирина Писаревская
(@pisarevskaya04bk-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.


ОтветитьЦитата
Алия Горбачёва
(@akik4506gmail-come)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Считаю важным:

  • принимать и поддерживать начинания ребенка, предоставлять ему возможность достижения успеха;
  • обращать внимание на положительные стороны характера ребёнка, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
  • одобрять, ободрять, хвалить ребёнка, никогда не быть критичным, циничным по отношению к нему;
  • предупреждать неуверенность, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для ребёнка задания;
  • уметь ставить реальные для ребёнка цели и давать адекватную оценку его достижениям и успехам.

ОтветитьЦитата
Алия Горбачёва
(@akik4506gmail-come)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Это очень полезная и важная информация для работающих в детских оздоровительных лагерях! Благодарю!


ОтветитьЦитата
Алия Горбачёва
(@akik4506gmail-come)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Стандартная проблема в начале смены – у одних детей трудно происходит адаптация к новым условиям, у других присутствует «психологическая несовместимость». Многие ребята посещают лагерь не первый раз, а кто-то впервые. Поэтому в начале смены многие из детей нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Для таких ребят важна социализация в обществе, поэтому, необходимо обратить внимание на важные моменты организации отдыха детей:

 реализация возможностей детей каждого возраста;

 развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей детей;

 создание благоприятного психологического климата в коллективе.


ОтветитьЦитата
Алия Горбачёва
(@akik4506gmail-come)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Цель работы: формирование сплоченного коллектива, прививание доброжелательности, воспитанности и толерантности, через взаимодействие в коллективе, а также развитие эмоциональной сферы детей. Формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического здоровья и полноценного развития.


ОтветитьЦитата
Алия Горбачёва
(@akik4506gmail-come)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

В своей работе я акцентирую внимание на сплочении отрядов и формировании взаимного доверия. Также обычно провожу игры и упражнения, направленные на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в различных ситуациях. В своей работе я стараюсь прививать детям навыки сотрудничества, тем самым создавая в отрядах дружественную атмосферу, в которой дети чувствовали себя в безопасности. Основной целью моей работы является создание благоприятного психологического климата в отрядах, формирование навыков сотрудничества между детьми. В понятия «сотрудничество», «сплочение» входят способность к эмпатии — умению видеть глазами другого человека, слышать его ушами, чувствовать его сердцем; способность проявлять уважение; ощущать принадлежность к людям; вносить вклад в решение общей задачи и полностью концентрироваться на ее выполнении.


ОтветитьЦитата
Любовь Маркина
(@luba_1967-15mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.


ОтветитьЦитата
Светлана Лаврентьева
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 12
 

Летний лагерь – это особенное время для детей и для учителей!


ОтветитьЦитата
Светлана Лаврентьева
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 12
 

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.


ОтветитьЦитата
Светлана Лаврентьева
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 12
 

Основной целью моей работы является создание благоприятного психологического климата в отрядах, формирование навыков сотрудничества между детьми.


ОтветитьЦитата
Страница 2 / 5
Поделиться: