Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.
Летний лагерь – это особенное время для детей. Время, когда происходит скачок в их развитии. Как в физическом, так и в нравственно-психологическом. Знания, усвоенные в это время, остаются с человеком на всю его жизнь. Поэтому и они сами, и формат их передачи должен быть качественным. Дни лагеря могут перевернуть жизнь, укрепить и вдохновить. Они не на словах, а на деле превращаются в маленькую жизнь. За это время ребята имеют возможность получить психологический опыт, который на самых трудных отрезках жизни поможет сделать выбор в пользу добра и развития.
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.
кнвап
Весьма важная тема.
Летний лагерь – это особенное время для детей. Время, когда происходит скачок в их развитии. Как в физическом, так и в нравственно-психологическом. Знания, усвоенные в это время, остаются с человеком на всю его жизнь. Поэтому и они сами, и формат их передачи должен быть качественным. Дни лагеря могут перевернуть жизнь, укрепить и вдохновить. Они не на словах, а на деле превращаются в маленькую жизнь. За это время ребята имеют возможность получить
Данная система очень важна в работе воспитателя в Дол
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенка.
Правильное психолого-педагогическое отношение к воспитанникам слагается из совокупности следующих элементов, которые должны стать своеобразным руководством к действию для педагогов детского лагеря:
- Принимайте ребенка таким, какой он есть. Будьте готовы к возможным негативным проявлениям особенностей подросткового возраста.
- Верьте в наилучшие качества ребенка, в наступление положительных эффектов сотрудничества, в позитивные перемены в поведении, судьбе.
- Развивайте в себе коммуникативную толерантность (терпение, умение не злиться на детей, несмотря на их негативизм, скепсис, дерзость и пр.).
- Стремитесь проявлять подчеркнутое внимание к личности ребенка, помогите ему осознать, что он не безразличен, что его поступки и личностные свойства замечают, что ему готовы оказать поддержку.
- Относитесь к ребенку не менее уважительно, чем к себе: в этом случае ребенок убеждается, что в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность, взгляды, мнения.
- Содействуйте развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей, повышающих их адаптивные возможности. Для этого педагогу необходимо:
- принимать и поддерживать начинания ребенка, предоставлять ему возможность достижения успеха;
- обращать внимание на положительные стороны характера ребёнка, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
- одобрять, ободрять, хвалить ребёнка, никогда не быть критичным, циничным по отношению к нему;
- предупреждать неуверенность, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для ребёнка задания;
- уметь ставить реальные для ребёнка цели и давать адекватную оценку его достижениям и успехам.
- Достигайте договоренности о необходимости соблюдения общих правил и требований на основании их осознанного принятия.
- Старайтесь не оставлять воспитанника наедине со своими неприятностями. Вызовите его на откровенный разговор – это позволит ребёнку почувствовать себя защищенным и нужным.
- Преодолевайте агрессию, возникающую во взаимоотношениях детей. Напряженное состояние можно уменьшить путем активного переключения внимания, деятельности на другой объект, создавая новую доминанту, которая вытеснит старую.
- Помогайте ребёнку совершенствоваться. Уже на огоньке знакомств можно определить область интересов детей и организовать последующую деятельность так, чтобы воспитанники могли успешно реализовать свои способности и самоутвердиться.
- Адекватно реагируйте на капризы детей. В этих ситуациях необходимо помочь ребёнку найти в себе силы и посмотреть на создавшуюся ситуацию и на себя самого «со стороны».
- Помогайте воспитанникам избавиться от страха, старайтесь уменьшить их тревожность. В случаях возникновения тревоги и чувства незащищенности важно помочь детям объединиться, чтобы они не чувствовали себя одинокими.
- Не старайтесь переделать ребёнка на свой лад, ибо каждый ребёнок – индивидуальность, и его не всегда должны удовлетворять ваши требования.
Весьма важная тема. Все доступно описано.
Все доступно
Важная тема. Все очень доступно написано.
Очень хорошо се описано
спасибо большое! Материал очень интересный!