Уведомления
Очистить все

Сложные вопросы и ситуации при работе с подростками

Страница 1 / 8

Юрий Губин
(@gubin)
Участник Admin
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 6
Topic starter  

йй


Цитата
Наталья Баранихина
(@baranihinayandex-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 2
 

Во-первых, подростки бывают разные, ситуации в их жизни тоже очень разные.

Во-вторых, когда специалист называет своего ученика «трудным подростком», он сужает спектр взаимодействия с ним, увеличивает дистанцию и существенно снижает вероятность оказания ему какой-либо помощи. 


ОтветитьЦитата
Екатерина Ферикова
(@eka1791ya-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 2
 

Как в школьном лагере заинтересовать подростков, а именно детей 5-8 классов?

Когда детей приглашаешь в школьный лагерь, многие отвечают так:

1) "Я лучше посплю подольше".

2) "Я лучше дома поиграю за компьютером".

Когда родителям сообщаешь о школьном лагере, то у многих реакция такая: "Пусть поспит подольше, отдохнёт от школы".


ОтветитьЦитата
Вера Огурцова
(@ogurtsovavera84mail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 4
 

Подростковые коллективы - сложная социально-психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений, повышенная критичность к другим (при пониженной самокритичности) и особенно к учителям. Завоевать авторитет у подростков легко и одновременно трудно. Они судят о личности учителя по отдельным, наиболее характерным чертам. Особенно ценимы подростками такие качества, как справедливость, умение интересно излагать материал, находчивость, эмоциональная отзывчивость, готовность принимать участие в общих с ними делах, требовательность, изобретательность, верность слову.

Им достаточно убедиться, что у данного учителя имеется хоть одно качество из указанного «набора», как он получает «аванс доверия».  Даже один случай, например, несправедливости, может надолго, если не навсегда, испортить, отношения с ними. Иными словами, авторитет у подростков завоевать легко, но так же легко и потерять его.

Очень большую роль играет умение педагога находить быстрый выход в сложных педагогических ситуациях. Это ситуации, в которых возникает конфликт между требованиями педагога, нормами школьной, классной жизни и действиями учащихся. Решить сложную педагогическую ситуацию - это значит снять конфликт, не нарушая нормы педагогического такта, интересов коллектива и личности.


ОтветитьЦитата
Вера Огурцова
(@ogurtsovavera84mail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 4
 

Специфика коррекционно-развивающий работы с подростками «группы риска» заключается в том, что это подростки, контакт с которыми вызывает особые трудности. Особенно часто свое сопротивление подростки выражают молчанием. Враждебность может выражаться и прямо. Например, подросток говорит: «Я не хочу с вами разговаривать. Приходить сюда — ваша идея», «Да не знаю я», «Скорее бы все это кон­чилось». Успешность деятельности психолога во многом зависит от того, насколько подросток ориентирован на изменение сложившихся неблагоприятных жизненных обстоятельств, сознательно предпринимает те или иные действия в процессе оказания ему индивидуальной помощи, понимает их последствия и осознает свой вклад в достижение цели.  Доверительные отношения и доброжелательная обстановка на индивидуальных занятиях создают благоприятные условия для личностного роста подростка, самопознания, самораскрытия, повышения самооценки, а также условия для принятия подростком ответственности на себя за принятие решений и свое поведение в различных жиз­ненных ситуациях.


ОтветитьЦитата
Анна Усова
(@nura2010samail-ru)
Active Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 6
 

Подростковые коллективы - сложная социально-психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений, повышенная критичность к другим (при пониженной самокритичности) и особенно к учителям. Завоевать авторитет у подростков легко и одновременно трудно. Они судят о личности учителя по отдельным, наиболее характерным чертам. Особенно ценимы подростками такие качества, как справедливость, умение интересно излагать материал, находчивость, эмоциональная отзывчивость, готовность принимать участие в общих с ними делах, требовательность, изобретательность, верность слову.


ОтветитьЦитата
Анна Усова
(@nura2010samail-ru)
Active Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 6
 

@baranihinayandex-ru Полностью согласна


ОтветитьЦитата
Анна Павловская
(@anna_250489inbox-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 4
 

Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. Однако, все психологи согласны с тем, что подростковый возраст - это кризисный период, который характеризуется следующими отличиями:

   1) Сменяется ситуация развития: у подростка возникает устойчивое стремление к независимости, самостоятельности, хотя ближайшее окружение (родители, педагоги) относятся к подростку как к ребенку;

2) Меняется ведущий вид деятельности: учебная деятельность младшего школьника сменяется эмоционально - личностным общением со сверстниками в подростковом возрасте;

3) Появляются физиологические и психологические новообразования, обеспечивающие процесс взросления.

Эффективность воспитательной работы с подростками зависит от понимания психологии учащихся данного возрастного этапа, стиля и педагогической позиции педагога, внутрисемейных обстановки и стратегии воспитания, состояния физического и психологического здоровья учащихся, точности определения симптомов и причин поведенческих нарушений. При осуществлении воспитательных воздействий необходимо помнить, что любые педагогические усилия, направленные на решение воспитательных задач в одной сфере (учебно-познавательной, эмоциональной или межличностной) приводят к вмешательству и изменениям в целостной структуре личности. Например, попытки изменить характер отношений подростка со сверстниками или педагогами могут привести к таким проявлениям (временного или длительного характера), как повышение эмоциональной напряженности, импульсивности, невнимательности или даже агрессии или депрессивности.


Анна Усова лайков
ОтветитьЦитата
Светлана Юлайханова
(@sveta_ulaihanovamail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 3
 

Современные подростки относятся к так называемому поколению Z, работа с которым имеет ряд особенностей. Это молодые люди, родившиеся в период кардинальной перестройки технологий, глобализации и постмодернизма. То, что их педагоги и родители считали фантастикой, для них – стандартные условия жизни. И наоборот, современные подростки зачастую не способны понять старших, т.к. не способны представить то, каким был мир 20-25 лет назад. Наличие прогрессивных технологий является не только преимуществом, таящем в себе реальные угрозы. Также есть статистически подтвержденные данные о заниженной самооценке современной молодежи, повышенном страхе одиночеств и тревоге. Примерно половина подростков-старшеклассников имеют заниженную самооценку.

Чувство одиночества, недовольство собой удивительным образом сочетаются с самоуверенностью и отсутствием авторитетов среди педагогов и родителей. Современные подростки глубоко убеждены в том, что Интернет-ресурсы являются более надежным источником информации, чем старшее поколение и чем печатные издания.

Потенциал коллектива в подростковом возрасте состоит в таких его характеристиках, как наличие социально одобряемой коллективной деятельности, опосредствующей просоциальные личностные качества и черты коллективистского взаимодействия подростков, наличие коллективистских мотивов и целей подростков, ценностно-ориентационное единство коллектива, эмоционально-ценностное отношение подростков к участникам коллектива и коллективной деятельности.


ОтветитьЦитата
Людмила Данилова
(@lyuda-danilova-1966mail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 3
 

Подростковый возраст – это один из кризисов в жизни любого человека.  Именно в кризисных ситуациях очень часто проявляются негативные качества человека, иногда тщательно скрываемые им в стабильных благоприятных условиях. Во взрослом мире даже принято проверять человека, как в профессиональной, так и в обыденной жизни, путем испытаний и трудностей, т.е. искусственным созданием кризисных ситуаций. Тогда чем подростки хуже взрослых, почему они не могут в состоянии кризиса проявить свою негативную сторону? Тем более, что это кризис естественный и действительно является для любого ребенка серьезным жизненным испытанием. Подросток еще не умеет справляться с жизненными трудностями и, соответственно, не имеет в своем арсенале способов адекватного и приемлемого поведения в таких ситуациях. И в этом случае задача любого взрослого, а в особенности педагога, показать «взрослому ребенку» как правильно и адекватно функционировать в кризисных для человека условиях и поддержать его в любых, пусть даже неумелых попытках справиться с ситуацией.


ОтветитьЦитата
Людмила Данилова
(@lyuda-danilova-1966mail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 3
 

В подростковом возрасте происходят большие изменения как физически, так и духовно, эмоционально. К подростку могут предъявляться старые требования, как к ребенку, но он будет реагировать на них уже по-новому. Если раньше для них это мнение значило очень много, то теперь подростки больше считаются со своими сверстниками. Обычно это вызвано тем, что родители не смогли установить доверительных отношений с ребенком до его вступления в подростковый возраст, и это обязательно открывается позже. Нужно задать себе вопрос: кто формирует жизнь подростка? Это может быть учитель, тренер, друг или кумир. Вот почему так важно, когда у подростка есть духовный наставник. Идеальный вариант - родители-друзья, но такие отношения - явление нечастое. В любом случае, кем бы ни был этот человек, он должен всегда уважительно относиться к подростку, принимая его уникальность и особенность независимо от внешнего вида, поведения ребенка и своего расположения к нему.


ОтветитьЦитата
Людмила Данилова
(@lyuda-danilova-1966mail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 3
 

Хочется сказать несколько слов о наказании естественных последствий. Такое наказание делает упор на последствия, возникающие вследствие того или иного выбора подростка. Преимущество этого метода дисциплинированности в том, что «плохими ребятами» при этом выступают не родители, а собственный выбор подростка. Например, если подросток потерял или испортил какую – то вещь, то он не сможет получить подарок на свой день рождения, т.к. эти деньги пойдет на возмещение убытка. Необходимо помнить, что этот метод неприемлем, когда подростку грозит опасность и угроза жизни.

Всегда, даже когда подросток ведет себя дерзко и неуважительно, перед наставником стоит нелегкая задача оставаться заботливым и сохранять доброе к нему отношение. Зная, что он меняется практически во всех сферах своей жизни, наставник сможет понять и внезапную усталость, и раздражительность, и апатию, и резкую смену настроения. Подросток, сам не понимая, какие изменения происходят с ним, хочет, чтобы его поняли другие.

 

 

Мудрость педагога заключается в умении обращать отрицательные обстоятельства на пользу дела. Так можно использовать коллективное сознание подростков. Они увлекутся идеями, предложенными преподавателем, если эти самые идеи преподносятся убедительно и практически проявляются в жизни.


ОтветитьЦитата
Сергей Большаков
(@djbolshakovgmail-com)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 4
 

Подростковые коллективы - сложная социально-психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений, повышенная критичность к другим (при пониженной самокритичности) и особенно к учителям. Завоевать авторитет у подростков легко и одновременно трудно. Они судят о личности учителя по отдельным, наиболее характерным чертам. Особенно ценимы подростками такие качества, как справедливость, умение интересно излагать материал, находчивость, эмоциональная отзывчивость, готовность принимать участие в общих с ними делах, требовательность, изобретательность, верность слову.


ОтветитьЦитата
Мария Шайхитдинова
(@clewo2006rambler-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 3
 

Подростковые коллективы - сложная социально-психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений, повышенная критичность к другим (при пониженной самокритичности) и особенно к учителям. Завоевать авторитет у подростков легко и одновременно трудно. Они судят о личности учителя по отдельным, наиболее характерным чертам. 


ОтветитьЦитата
Татьяна Лапина
(@lap-tamail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 3
 

Подростка трудно увлечь каким-то делом, если ему это не интересно. Нужна мощная и желательно коллективная мотивация. Вопрос мотивации - нелегкий вопрос.


ОтветитьЦитата
Страница 1 / 8
Поделиться: