Сопровождение детей младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности.
Основные проблемы этого периода обучения – адаптация к школе в первом классе. Индивидуальная диагностика проводится по запросу педагогов или родителей первоклассников.
Сопровождение детей младшего школьного возраста имеет свои особенности. В первую очередь, нужно понимать уровень их активности. Дети должны быть все время заняты, причем в качестве лидера выступает педагог.
Детей младшего школьного возраста нужно постоянно задействовать в различных мероприятиях, чтобы они постоянно были заинтересованы и заняты.
Главная особенность учебной деятельности младшего школьника заключается в том, что она протекает под руководством учителя в определенных социальных отношениях и ее результаты проявляются в формировании у младшего школьника следующих новообразований и качественных изменений психики: изменения на уровне знаний, умений, навыков; изменения на уровне сформированности отдельных компонентов учебной деятельности; изменения качества умственных операций и особенностей личности.
Желательно чередовать типы мероприятий для данного возраста, важно направить детскую энергию в нужное русло.
Дети младшего школьного возраста очень активны, поэтому нужно постоянно задействовать в различных мероприятиях.
У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности.
Малыши активны.Их легче вовлечь в любую игру. Они любят делать все, о чем их просят.
Младшие школьники активно принимают участие во всех мероприятиях!!!
Особого внимания требуют тревожные, неуверенные в себе дети. Они отличаются повышенной эмоциональностью, чаще, чем другие, воспринимают обычные школьные ситуации как источник угрозы. Следует обращать внимание на то, как такой ребенок предпочитает отвечать - с места или у доски. Ответ у доски является для таких учеников напряженной ситуацией, что заметно отражается на качестве ответа. Так как слабым местом тревожных детей часто является повышенная утомляемость и затрудненная включаемость, то лучше таких учеников спрашивать в середине урока.
Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор информации о ребенке.
Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ре-
бенка. При этом используется широкий спектр методов: тестирование, анкетирование ро-
дителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда, школьной до-
кументации.
Второй этап – анализ полученной информации.
На основе анализа определяется, сколько детей нуждается в неотложной помощи,
каким детям необходима психолого – педагогическая поддержка, кому необходима социальная помощь и т.д.
Главная особенность младшего школьника заключается в том, что они постоянно под руководством учителя. Особое внимание привлекают дети с повышенной эмоциональностью. Следует обращать внимание на то, что такой ребенок предпочитает. Но в большинстве случаев младшие школьники активно принимают участие во всех мероприятиях.
Младшие школьники более отзывчивые к мероприятиям проходящим в лагере, но их нужно заинтересовать и участвовать вместе с ними. Чтоб они видели заинтересованность педагога.
Главная особенность младшего школьника заключается в том, что они постоянно под руководством учителя. Особое внимание привлекают дети с повышенной эмоциональностью. Следует обращать внимание на то, что такой ребенок предпочитает. Но в большинстве случаев младшие школьники активно принимают участие во всех мероприятиях.