Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 — 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Психолого - педагогическое сопровождение ребенка в ДОЛ

64 Посты
58 Пользователи
5 Reactions
1,543 Просмотры
(@sol-n-nikmail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Очень полезный материал!


   
ОтветитьЦитата
(@homa_zestmail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Игры на сплочение

Паровозик

Паровоз из трёх детей (глаза не завязаны только у замыкающего). Они должны достичь определённой точки либо предмета, не общаясь между собой.

Минное поле

На асфальте рисуется поле (минимум 5 на 5 клеток, в которых располагаются "мины"). Карта расположения снарядов есть только у ведущего. Та команда, которой удастся пройти через минное поле при минимальных потерях выйдет победителем из этой игры в детском лагере на сплочение.

Узнай меня

Одному либо нескольким участникам завязывают глаза и он (они) располагаются в кругу. К нему (ним) подходят оставшиеся участники и протягивают руку. Задача игрока с завязанными глазами заключается в том, чтобы по руке определить, кто к нему подошёл.


   
ОтветитьЦитата
(@tanglu8yandex-ru)
New Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 2
 

Игровая деятельность - остается значимой деятельностью у детей долгое время. И подростки с большим желанием играют в игры на сплочение. Главное, создать грамотную мотивационную базу. И тогда успех обеспечен.


   
ОтветитьЦитата
(@atusev-dkmail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого маленького художника. 

По мнению К.Г.Юнга искусство и творчество значительно облегчают процесс индивидуализации и саморазвития личности. Это происходит на основе установления баланса между бессознательным и сознательным «Я».

Таким образом, терапия рисунком, развивая индивидуальные личностные качества, учит общению с другими, пониманию себя, самовыражению и самопринятию, связывает интеллект и чувства, потребность в рефлексии и жажду действий. Изобразительная деятельность способствует развитию эмпатии, чуткости, наблюдательности, происходит и личностный рост, улучшение внутреннего психологического состояния и, как следствие, улучшается психологический климат в коллективе детей.


   
ОтветитьЦитата
(@novayazizn74mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

В качестве обмена опытом хочу порекомендовать настольные игры на развитие эмоционального интеллекта  и ассоциативного мышления. Особенно дети любят взаимодействовать небольшими группами (5-7 человек). Игры Иманджинариум, Я так вижу, EQ


   
ОтветитьЦитата
(@artem-ka96mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Я предлагаю следующие игры для развитие сплоченности и равзитие положительной атмосферы в группе. Ведь все деть любтя играть.

  1. «Атомы-молекулы». Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, собраться в различные молекулы, соблюдая разные условия.

  2. «Глухой-немой-слепой». Группа делится на тройки. Один из них с закрытыми глазами, второй — не может говорить, третий — не слышит (в наушниках). Задача каждой тройки договориться: куда пойти или поехать, когда, с кем, зачем.

  3. «Пение „ближе-дальше“». Ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего — найти человека, у которого спрятан предмет.

  4. «Выполняй». Ребята становятся в круг пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих.

  5. «Паровозик». Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия.


   
ОтветитьЦитата
(@shinina94list-ru)
New Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 4
 

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенкаПсихолого-педагогическое сопровождение рассматривается как процесс взаимодействия (социокультурного и личностного) ребенка и взрослого (педагога, психолога), основанный на поддержке и заботе, направленный на удовлетворение личностных и социальных потребностей ребенка


   
ОтветитьЦитата
(@ilya-zinovev-12mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Основные виды работы педагога-психолога в условиях оздоровительного лагеря.

 Являются:

  • диагностическая деятельность, которая включает:
  • выявление особенностей развития личности учащихся, их интересов, склонностей, потенциальных проблем;
  • определение уровня адаптации воспитанников и психологического комфорта в детском коллективе;
  • определение прогнозируемых результатов смены;
  • просветительско-профилактическая деятельность – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии, формирование личности и установок на здоровый образ жизни, межличностных взаимоотношений, разработка конкретных рекомендаций воспитателям/вожатым, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах развития и воспитания;
  • коррекционно-развивающая деятельность:
  • обучение воспитанников основам конструктивного общения;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий, психологических игр, направленных на формирование временного детского коллектива;
  • работа с детьми, имеющими проблемы в поведении.
  • консультирование воспитателей/вожатых, детей, родителей.

   
ОтветитьЦитата
(@alewtinka_0704mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях оздоровительного лагеря является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и для развития личности ребенкаПсихолого-педагогическое сопровождение рассматривается как процесс взаимодействия (социокультурного и личностного) ребенка и взрослого (педагога, психолога), основанный на поддержке и заботе, направленный на удовлетворение личностных и социальных потребностей ребенка.


   
ОтветитьЦитата
(@tinkinasvmail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Летние каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решении которой неоценима помощь взрослых, и прежде всего, педагогов.

В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения (уменьшается процент здоровых детей, растет число детей с хроническими заболеваниями), организация их оздоровления приобретает первостепенное значение.

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.

Задачи:

- создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей;

- создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей;

- разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств;

- повышение психологической компетентности педагогов, родителей.


   
ОтветитьЦитата
(@kolodyazhnaya1989bk-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Временный детский коллектив – сложное и многообразное явление. Педагоги, работающие в оздоровительном лагере, сталкиваются порой с ситуациями отклоняющегося поведения детей, их эмоциональной нестабильностью. От того, насколько своевременными и правильными будут предпринятые педагогами действия, зависит развитие детей, их эмоциональное благополучие и, в конечном итоге, складывающиеся взаимоотношения с окружающим миром. В этой связи особенно важной является деятельность социально-педагогической и психологической службы в оздоровительном лагере.


   
ОтветитьЦитата
(@maria30-11-89inbox-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Я предлагаю следующие игры для развитие сплоченности и развитие положительной атмосферы в группе.

Игры на сплочение:

Художники

Играющие делятся на две группы. Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.). Каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.

Прогулка слепых

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. 

Голова, нос

Игра привезена из Польши. Произнесение польских слов сходно с русскими. Все слова повторяются участниками игры хором: - Голова - рамина - колина - пальцы - колина - пальцы - колина - пальцы - голова - рамина - колина- пальцы - очи - уста - уши - нос. Ударение во всех словах на первом слоге. Рамина - это плечи, колина - колени. В ходе игры нужно говорить слова и, соответственно им, обеими руками дотрагиваться до головы, плеч, коленей, глаз, ушей, носа и соединять пальцы рук. Постепенно темп игры увеличивается.

Человек к человеку (средний возраст)

Участники разбиваются на пары. Галящий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: рука к руке, спина к спине, ухо к уху и т.д. Фигура усложняется. После этой команды «Человек к человеку», каждый участник ищет себе новую пару. Задача галящего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым галящим.

Все на борт

Оборудование: любая обозначенная площадка (скамейка, стул, брусок). 
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд.

Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины. И так далее.

Слон (младший возраст)

Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.

Атомы-молекулы (любой возраст)

Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них – атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.

Построение (любой возраст)

Отряд делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д.

Путаница (любой возраст)

Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.

Гусеница (средний, старший  возраст)

Отряд становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку и т.д.


   
ОтветитьЦитата
(@maria30-11-89inbox-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет 

                                          Игра: Снежный ком

Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

                                                  Игра: Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.

                                        Игра: Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

                                          Игра: Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

                                      Игра: Верим – не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки.


   
ОтветитьЦитата
(@lena1972_28mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Временный детский коллектив – сложное и многообразное явление. Педагоги, работающие в оздоровительном лагере, сталкиваются порой с ситуациями отклоняющегося поведения детей, их эмоциональной нестабильностью. От того, насколько своевременными и правильными будут предпринятые педагогами действия, зависит развитие детей, их эмоциональное благополучие и, в конечном итоге, складывающиеся взаимоотношения с окружающим миром. В этой связи особенно важной является деятельность социально-педагогической и психологической службы в оздоровительном лагере.


   
ОтветитьЦитата
(@alya-chudayeva-77mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Временный детский коллектив – сложное и многообразное явление. Педагоги, работающие в оздоровительном лагере, сталкиваются порой с ситуациями отклоняющегося поведения детей, их эмоциональной нестабильностью. От того, насколько своевременными и правильными будут предпринятые педагогами действия, зависит развитие детей, их эмоциональное благополучие и, в конечном итоге, складывающиеся взаимоотношения с окружающим миром. В этой связи особенно важной является деятельность социально-педагогической и психологической службы в оздоровительном лагере.


   
ОтветитьЦитата
Страница 2 / 5
Поделиться: