[Решено] Отношение к детям в ДОЛ
Считаю абсолютно верной позицию, что верить всегда нужно в лучшие качества ребенка и заострять внимание необходимо на лучших качествах.
Организация, поддержка и контроль за выполнением педагогических требований, психолого-педагогическая работа. Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм. Создание благоприятной атмосферы для развития личности ребенка. Выполнение и организация культурно-досуговой программы детского отдыха.
При работе с разными детьми разного воспитания и из разных семей в обстановке, где они могут проявить новое или совершенно другое поведение, бывают случаи, когда такое поведение неприемлемо и требуется наведение дисциплины и порядка. В лагере, где сразу же после приезда оглашается длинный перечень запретов и правил, возникает желание нарушить все эти правила. Но в любом обществе необходимы некоторые правила. Необходимые обстоятельства и способы дисциплинирования нужно четко обрисовывать. Одновременно и вожатым необходимо помочь понять некоторые правила:
- Чувствовать время от времени необходимость для ребенка нарушать правила.
- Понимать, что дети не всегда могут справиться с работой по самоконтролю, но вожатый не должен раздумывать, когда требуется прекратить отрицательное поведение ради спокойствия гpyппы и самого ребенка.
- Знать, что ребенок имеет обязанность в группе сверстников.
- Время от времени нужно понукать детей; но понимать, насколько велико желание ребенка в этот момент лениться.
- Нужно также понимать, что время от времени перемена убеждении свойственна всем человеческим существам.
Внимательное и доброе отношение к ребёнку в лагере требует больших затрат. Многим детям не хватает бывает общения с родителями и они ищут близкую душу в воспитателях, вожатых. Поэтому нужно стойко относиться к их взрывному характеру ребёнка. Постараться обнять его, поговорить, пошутить.
В каждом ребёнке находить положительное качество, пытаться его развивать
Отношение к детям в оздоровительном лагере действительно складывается не только из отношений ребенок-вожатый (воспитатель), но и ребенок - ребенок. Поэтому дети с первого дня должны знать что каждый - это личность, у каждого есть мнение и каждый важен. Обижать, обзывать и унижать другого НЕЛЬЗЯ.
Отношение к детям в оздоровительном лагере во многом зависит от воспитателей, а также от самих детей. Каждый ребенок должен чувствовать себя значимым, уметь выстраивать личные границы, не бояться спросить о том, что его действительно тревожит. Необходимо поддерживать, верить в ребенка, находить и отмечать лучшие качества его личности.
Детский лагерь-особое место,в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей,эмоционально-привлекательной деятельности детей,удовлетворения потребности в новизне впечатлений,творческой самореализации,общении и самодеятельности.Кратковременный характер пребывания,новое социальное окружение,разрыв прежних связей,позитивная окраска совместной деятельности позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.
Неуместно практиканту начинать с категорических запрещений, публичных замечаний и тем более обсуждений поступков ребят или хотя бы легкой иронии. Наедине, тактично, ласково объяснить, почему не следует так поступать, терпеливо напоминать, если поведение не сразу изменилось у таких мальчиков, девочек. Обязательно заметить их изменение, сдвиг в лучшую сторону и также наедине похвалить ребенка, порадоваться с ним этим успехам, обратить внимание, как легче, радостнее стало ему жить в коллективе.
Всегда следует воспитателю исходить из установки, что перед ним лишь формирующиеся личности детей, тактично помогать им в самовоспитании, а не подходить с меркой требования и взыскания, как к уже вполне сложившимся характерам.
Пребывание в школьных лагерях-это прекрасная возможность учиться общению в человеческом обществе среди незнакомых и разных людей. Нужно познавать правила живого общения в обществе.
Отношения между детьми в детском лагере зависят от множества факторов: уровень социализации, уровень воспитанности, стрессоустойчивость и т.д. Поэтому воспитателям надо находить подход к каждому конкретному ребенку индивидуально.
От отношения к ребенку полностью зависит психологический настрой и эффект смены в лагере. Отношение к каждому ребенку должно строиться на уважении, принятии интересов ребенка, настроя на положительное взаимодействие, творческое и интеллектуальное развитие.
Отношения к ребенку должно строиться на уважении, интересе к его переживаниям, творческом и интеллектуальном развитии. Очень важно взаимодействие между ребенком и педагогом
Очень хорошая информация. Будем помогать ребенку совершенствоваться