Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

[Решено] Отношение к детям в ДОЛ

Страница 3 / 5

Любовь Комлева
(@ilya-zinovev-12mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Равенство каждого ребенка.
Вожатые должны быть готово к тому, что он должен относиться ко всем детям одинаково. У него не должно быть любимчиков. Когда вожатые постоянно поощряют и хвалят успехи и достижения одного из детей в отряде, дети могут обозлиться на «любимчика», тем самым возникнет раздор в отряде. Уже давно доказано, что отношения у детей складываются намного лучше, когда они видят, что ко всем детям группы относятся одинаково.

Этапы решения конфликтов в лагере между детьми.
1. Определить с чего начинается конфликт.
2. Стать свидетелем конфликта, чтобы никто об этом не знал. Изучить поведение каждого ребенка.
3. Успокоить всех, кто замешан в конфликте.
4. Позволить выговориться каждому кто участвовал в конфликте. Чтобы ребенок понял, что его мнение и объяснение важно, нужно попросить каждого рассказать свою точку зрения на случившееся.
5. Привлечь детей заглаживанию конфликта.

Что нужно делать вожатым, чтобы не допустить возникновения конфликтов.
1. Не общаться с детьми в приказном тоне, в повелительном наклонении. Если допустить говорить с ребенком в таком тоне, он может закрыться, замкнуться в себе и тогда уж точно причина конфликта не будет известна.
2. Научиться доверять детям. Только доверяя ребенку, он может открыть душу своему вожатому.
3. Необходимо научиться уважать и ценить личность ребенка. Хоть ребенок и мал, но все же он личность и не нужно делать какие-то действия, которые могли бы хоть как-то задеть личность.
Вожатые занимают очень серьезное и достаточно сложное место в лагере, ведь на них возлагается большая ответственность. Ведь очень трудно уследить за всеми жителями отряда. А особенно трудно держать спокойную и дружелюбную атмосферу в отряде, ведь рано или поздно может произойти спор или возникнет недоразумение между детьми. Конфликт может произойти даже между самых спокойных детей и не стоит об этом забывать и самое главное нужно быть к этому готовым.

 

 


ОтветитьЦитата
Алевтина Кирсанова
(@alewtinka_0704mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

При работе с разными детьми разного воспитания и из разных семей в обстановке, где они могут проявить новое или совершенно другое поведение, бывают случаи, когда такое поведение неприемлемо и требуется наведение дисциплины и порядка. В лагере, где сразу же после приезда оглашается длинный перечень запретов и правил, возникает желание нарушить все эти правила. Но в любом обществе необходимы некоторые правила. Необходимые обстоятельства и способы дисциплинирования нужно четко обрисовывать. Одновременно и вожатым необходимо помочь понять некоторые правила:

  • Чувствовать время от времени необходимость для ребенка нарушать правила.
  • Понимать, что дети не всегда могут справиться с работой по самоконтролю, но вожатый не должен раздумывать, когда требуется прекратить отрицательное поведение ради спокойствия гpyппы и самого ребенка.
  • Знать, что ребенок имеет обязанность в группе сверстников.
  • Время от времени нужно понукать детей; но понимать, насколько велико желание ребенка в этот момент лениться.
  • Нужно также понимать, что время от времени перемена убеждении свойственна всем человеческим существам.

 


ОтветитьЦитата
Мария Лежнина
(@maria30-11-89inbox-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Очень интересная, содержательная тема.


ОтветитьЦитата
Надежда Тугай
(@tugay-nadyamail-ru)
New Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 1
 

Материал интересный многое можно извлечь для работы


ОтветитьЦитата
Наталья Федорова
(@avotagnusmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Важно принимать всех детей, но педагоги так же имеют чувства и бывают разные ситуации, как организовать помощь педагогам, чтобы они стали для детей опорой?


ОтветитьЦитата
Юлия Грипас
(@gripasysmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Лагерь дает возможность обрести опыт жизни в группе, при этом обученные вожатые делают все для того, чтобы выполнить задачи в области социального, физического, умственного и духовно- нравственного развития ребят. Между лагерями любого типа больше сходства, нежели различий, и все они работают ради одной цели – чтобы ребенок оздоровился, окреп и научился чему - то новому.

Нужно помогать воспитанникам избавиться от страха, старайтесь уменьшить их тревожность. В случаях возникновения тревоги и чувства незащищенности важно помочь детям объединиться, чтобы они не чувствовали себя одинокими.


ОтветитьЦитата
Любовь Мотина
(@tashe1986mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Лето - это маленькая жизнь. Эти три месяца очень ожидаемы детьми и родителями. Всегда много планов - съездить в отпуск, запастись витаминами, отдохнуть от школьных заданий и подготовиться к новому учебному году. Немалый вклад в реализацию этих планов вносят педагоги оздоровительных лагерей. Материал курса очень познавательный - диагностика нарушений поведения, возможные проблемы взаимоотношений сверстников, трудности понимания друг друга - в работе пригодится всё. А сколько вариантов подвижных игр! Взяла несколько себе на заметку!


ОтветитьЦитата
Марина Шарова
(@sharova-marina-70mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 8
 

Поездка в детский лагерь может подарить впечатления на всю жизнь — как хорошие, так и не очень.


ОтветитьЦитата
Анастасия Ченуша
(@nastjyha1495mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Человеку работающему с детьми в ДОЛ, необходимо знать, что им нужно, в какой деятельности им комфортно участвовать, с кем дружить, кого любить, что они чувствуют, о чем мечтают... Все это для того, что бы перед человеком, еще только познающим окружающий мир разумом и сердцем, открылось счастье, то есть, по существу, состоялось становление человека, личности и его многогранных отношений с другими людьми.


ОтветитьЦитата
Александр Замковец
(@www-ok1mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Лагерь дает возможность обрести опыт жизни в группе, при этом обученные вожатые делают все для того, чтобы выполнить задачи в области социального, физического, умственного и духовно- нравственного развития ребят. Между лагерями любого типа больше сходства, нежели различий, и все они работают ради одной цели – чтобы ребенок оздоровился, окреп и научился чему - то новому.

 


ОтветитьЦитата
Елена Довгялло
(@dovgjllomail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Пребывание ребенка в летнем лагере - это прекрасная возможность получения множества ярких впечатлений, знакомство с другими ребятами. При условии выезда в другой регион (как правило лагерь на море) это еще и друзья с других городов. Приобретается новый опыт, как в общении, так и в самостоятельном проживании, вдали от родителей. Возвращаются домой ребята загоревшими, отдохнувшими и повзрослевшими. Опыт полученный в летнем лагере - бесценный опыт для ребят разных возрастов.

Но не стоит забывать и о том, что смена обстановки для ребенка является психологическим испытанием, даже если речь идет о летнем отдыхе. Особенности организации и распорядок в ДОЛ относятся к таким моментам в первую очередь:

- насыщенная программа, мало времени для свободной деятельности

- строгий режим дня и правила поведения, не просто принимают ребята ехавшие с настроем на абсолютную свободу действий и независимость

- ограниченное пространство, неизбежны случаи дисциплинарных нарушений

- ребята не знакомы друг с другом, разный контингент детей

От сюда возникают проблемы, с которыми приходится сталкиваться педагогическому коллективу:

- чем младше ребенок, тем тяжелее переносит разлуку с родными;

- из - за стрессов и смены климата возникает рост заболеваний;

- внутри нового большого коллектива параллельно с насыщенной работой возникает необходимость выстраивания общения, решения конфликтных ситуаций, развития личных качеств;

- в начале лагерной смены происходит адаптация, ближе к концу спад активности, усталость;

- обостряются проблемы характеров.


ОтветитьЦитата
Зиля Пунгина
(@punginazmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Адаптация детей к лагерной жизни может занимать от 2–3 дней до недели. В этот период ребёнок привыкает к лагерю, к установленным там обычаям и распорядкам. Другое направление адаптации — завоевание места в новом коллективе и налаживание взаимоотношений с вожатым.

Сложность адаптации зависит от того, насколько быстро ребёнок сможет найти себе новых друзей и насколько активно он участвует в различных играх и мероприятиях. При благоприятной адаптации на второй-третий день ребёнок перестаёт жаловаться, что в лагере ему скучно и плохо.

Важно, чтобы ребёнок обладал навыками установления межличностных контактов и их поддержки.


ОтветитьЦитата
Дарья Пироженкова
(@darya-tyschevichmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Проблема адаптации детей в летнем лагере

 

«Как ты повзрослел, как ты похорошела, тебя совсем не узнать» - такие отзывы часто можно услышать о ребятах, вернувшихся из детских летних оздоровительных лагерей. Летний лагерь предоставляет ребятам возможность приобретения нового опыта, проверки своих возможностей, способностей, большой эмоциональный подъем, общение с новыми друзьями, расширение кругозора, знакомство с новыми местами.

Однако особенности организации летнего отдыха влияют на психологическое состояние детей неоднозначно.

К таким особенностям относятся:

  • небольшая продолжительность лагеря (в среднем 18 дней) и дети не всегда успевают адаптироваться;
  • насыщенная, в основном коллективная деятельность детей;
  • ребята не знакомы друг с другом или мало знакомы (коллектив);
  • необходимость подчинения жестким требованиям режима дня и правилам поведения, а подростки в основном ехали с установкой на свободу и независимость;
  • непонимание частью детей, куда они попали, и чем будут заниматься
  • ограничение пространства лагеря, как следствие – дисциплинарные нарушения;
  • контингент детей (от смены к смене может быть очень разным).
    Проблемы, с которыми приходится сталкиваться педагогическому коллективу:
  • определенная растерянность детей в начале смены и непонимание, что от них требуется;
  • к середине лагерной смены (9-10 день) усталость и спад активности
  • возрастание количества заболеваний, как защитная реакция организма
  • психологические стрессы
  • личностные проблемы обостряются – проблемы лидеров;
  • погружение в интенсивную деятельность, в сочетании с необходимостью одновременного выстраивания внутригрупповых связей, может привести к переутомлению участников, возникновению внутригрупповых конфликтов, общей неудовлетворенности и негативной оценке происходящего
  • если дети младшего школьного возраста – еще большое ощущение одиночества, дискомфорта, т.к. многие из них впервые выезжают из дома.

Выделяют 3 пика трудностей, приходящихся на определенный период лагерной смены:

  1. Первый пик трудности (приходится на орг.период – 3-й день) - кризисный период, когда отношения в отряде становятся очень напряженными, приходится, как правило, на третий день после приезда. Смена обстановки, обилие новых знакомств, эмоциональная загруженность - все это способствует нарастанию конфликтной ситуации в детской среде. Потому его еще часто называют «пиком эмоциональной усталости», Необходимо провести мероприятия, которые снимают напряженность у детей, дают им ощущение успеха и заряд бодрости на ближайшие дни.
  2. На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). Привыкнув к определенному образу жизни, ребята начинают скучать, их мало что интересует. В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и вожатыми.
  3. Заключительный период начинается за три дня до конца смены. На эти дни приходится третий пик трудности - «пик усталости». С одной стороны, ребята устали жить в большом коллективе, соскучились по своим родным и хотят поскорее вернуться домой. С другой стороны, не хочется расставаться с яркой лагерной жизнью. Не улучшает настроения и предчувствие скорого расставания с друзьями. Но ведь грусть может быть светлой. Пусть в начале смены каждый ребенок напишет письмо со своими пожеланиями, а на последнем «огоньке» Вы зачитаете эти письма.

ОтветитьЦитата
Светлана Немцева
(@nsv2305_8mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 6
 

Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив,  проходит этап адаптации. За короткое время он должен занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры. В этом ребятам помогают вожатые, педагоги и специалисты социально-психологических служб. Они вовлекают детей в активную коллективную деятельность, направленную на сплочение и взаимодействие команды. Чаще всего период адаптации длится 3-7 дней. Лучше, если родители постараются свести общение с ребенком в первые дни пребывания в лагере  к минимуму, позволят ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно. постараются в эти дни меньше реагировать на жалобы ребенка. Не будут часто звонить, дадут возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом, а вожатые и воспитатели сделают всё возможное, чтобы детям было интересно и комфортно.


ОтветитьЦитата
Елена Малышева
(@elena-malysheva-2015mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Общее построение доверия с ребёнком сводится к тому, чтобы подумать о том, что помогает вам укрепить доверие с важными людьми вокруг вас. Когда мы думаем о доверии, на ум приходят такие слова, как «честность» или «характер» — мы ожидаем, что человек или вещь будут надёжными, правдивыми и способны делать то, что они заявляют.

К тому же, доверительные отношения между детьми и родителями позволяют избежать чрезмерно строгого и даже абьюзивного воспитания, сводят к минимуму ссоры в семье и уменьшают тревожность родителей за своих детей.


ОтветитьЦитата
Страница 3 / 5
Поделиться: