[Решено] Отношение к детям в ДОЛ
В каждой ситуации необходимо помочь ребёнку найти в себе силы и посмотреть на создавшуюся ситуацию и на себя самого «со стороны». Надо постараться не оставлять воспитанника наедине со своими неприятностями, вызовать его на откровенный разговор – это позволит ребёнку почувствовать себя защищенным и нужным.
Особенности поведения детей в конфликте:
В подростковом конфликте всегда виноваты обе стороны. Подростки находятся в том возрасте, когда не любят признавать свои ошибки перед сверстниками, перед родителями, особенно в момент обиды или гнева. Поэтому, когда дети рассказывают Вам о своей обиде, они нередко опускают факты собственной вины – так, вы формируете свое отношение, основываясь на неполной односторонней информации.
Детям сложно анализировать ситуацию, они не понимают, в какой момент допустили ошибки, которые привели к обидам и агрессии со стороны сверстников. Помните, что каждый ребенок приезжает в лагерь со своим ассортиментом социальных навыков, которые успели сформироваться к его возрасту, в соответствии с уровнем его социальной активности, особенностей воспитания и поведенческого примера родителей. У ребенка может не быть на момент конфликта поведенческого навыка решения сложной ситуации и мы деликатно стремимся помочь сформировать естественные для себя способы решения сложных ситуаций.
Здравствуйте, спасибо за информацию. Очень интересная, содержательная тема.
Будь в лагере самим собой. Не строй из себя того, кем ты не являешься. Раскрой свою душу, впускай туда детей. Веселись, не бойся показаться глупым. Будь большим ребёнком. Дети почувствуют твою искренность и будут к тебе тянуться. Но не забывай, что ты вожатый, и, будучи даже большим ребенком, выстраивай такие взаимоотношения в отряде, чтобы для детей ты был и своим, и тем, кого необходимо слушать и прислушиваться.
Ребёнок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этап адаптации. За короткое время ему нужно занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть барьеры общения и взаимодействия. В среднем период адаптации занимает 3-7 дней.
Каждый ребенок проходит через период адаптации, но протекать этот процесс может по-разному. Кто-то быстро вливается в деятельность лагеря, а кто-то начинает звонить родителям и умолять забрать его из лагеря.
Добрый день. Из своего опыта скажу, что трансляция своего уважения к детям возвращается сторицей. И внутри коллектива складывается теплая эмоциональная атмосфера на всю смену. И дети продолжают дружить и после лагеря.
Если дети нарушают права сверстников, то
- необходимо стремительно остановить конфликт (особенно драку);
- развести участников конфликта;
- проанализировать ситуацию с каждым отдельно;
- продумать и осознать ситуацию;
- попробовать разрешить ее;
- в случае неудачи (или прогнозировании неуспеха) обратиться за помощью.
Терпение и принятие разности детей.
Очень часто вижу как теория не совпадает с практикой. Много говорим о гуманных и классических подходах, а по факту....
Любовь к детям- вот что нужно развивать на постоянной основе.
Если у ребенка возникли какие то проблемы в лагере, необходимо обязательно ему их помочь приодолеть и не в коем случае не оставлять ребенка один на один с этими проблемами или трудностями
Педагоги и воспитатели должны учитывать возрастные особенности развития детей для успешного формирования их личностных качеств.
Многие педагоги считают, что младшие ребята совершенно не способны что-либо делать сами, но это далеко не так. Они вполне способны к появлению самостоятельности, хорошо понимают, что такое ответственность, и просто обожают, когда что-либо доверяют только им!
Дети часто ссорятся и быстро мирятся. Педагог должен понимать, что встав на сторону одного из ссорящихся он потом останется крайним, т.к. те помирятся. Педагог не должен занимать чью-либо сторону: он выше этого.
Они часто ссорятся и быстро мирятся. Педагог должен понимать, что встав на сторону одного из ссорящихся он потом останется крайним, т.к. те помирятся. Педагог не должен занимать чью-либо сторону: он выше этого.
Они часто ссорятся и быстро мирятся. Педагог должен понимать, что встав на сторону одного из ссорящихся он потом останется крайним, т.к. те помирятся. Педагог не должен занимать чью-либо сторону: он выше этого.
Отношения между детьми и вожатым строятся на взаимном доверии и уважении, необходимо дать детям чётко понять, что вожатый не дружок, с которым можно общаться, как вздумается, но и не жестокий надзиратель, которого нужно бояться. Вожатый это старший товарищ, к которому можно придти за советом или помощью и обязательно её от него получить. Лагерь готовит детей к жизни в обществе. Это значит, что вам, вожатым, предстоит проводить эти «уроки», развивать у воспитанников умение жить в обществе (лагерь — это частичка общества)