Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

[Решено] Отношение к детям в ДОЛ

Страница 1 / 5

Ирина Меркушина
(@merkushina5mail-ru)
New Member
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 2
Topic starter  

Правильное психолого-педагогическое отношение к воспитанникам слагается из совокупности следующих элементов, которые должны стать своеобразным руководством к действию для педагогов детского лагеря:

 

Принимайте ребенка таким, какой он есть. Будьте готовы к возможным негативным проявлениям особенностей подросткового возраста.

Верьте в наилучшие качества ребенка, в наступление положительных эффектов сотрудничества, в позитивные перемены в поведении, судьбе.

Развивайте в себе коммуникативную толерантность (терпение, умение не злиться на детей, несмотря на их негативизм, скепсис, дерзость и пр.).

Стремитесь проявлять подчеркнутое внимание к личности ребенка, помогите ему осознать, что он не безразличен, что его поступки и личностные свойства замечают, что ему готовы оказать поддержку.

Относитесь к ребенку не менее уважительно, чем к себе: в этом случае ребенок убеждается, что в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность, взгляды, мнения.

Содействуйте развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей, повышающих их адаптивные возможности. Для этого педагогу необходимо:

принимать и поддерживать начинания ребенка, предоставлять ему возможность достижения успеха;

обращать внимание на положительные стороны характера ребёнка, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

одобрять, ободрять, хвалить ребёнка, никогда не быть критичным, циничным по отношению к нему;

предупреждать неуверенность, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для ребёнка задания;

уметь ставить реальные для ребёнка цели и давать адекватную оценку его достижениям и успехам.

Достигайте договоренности о необходимости соблюдения общих правил и требований на основании их осознанного принятия.

Старайтесь не оставлять воспитанника наедине со своими неприятностями. Вызовите его на откровенный разговор – это позволит ребёнку почувствовать себя защищенным и нужным.

Преодолевайте агрессию, возникающую во взаимоотношениях детей. Напряженное состояние можно уменьшить путем активного переключения внимания, деятельности на другой объект, создавая новую доминанту, которая вытеснит старую.

Помогайте ребёнку совершенствоваться. Уже на огоньке знакомств можно определить область интересов детей и организовать последующую деятельность так, чтобы воспитанники могли успешно реализовать свои способности и самоутвердиться.

Адекватно реагируйте на капризы детей. В этих ситуациях необходимо помочь ребёнку найти в себе силы и посмотреть на создавшуюся ситуацию и на себя самого «со стороны».

Помогайте воспитанникам избавиться от страха, старайтесь уменьшить их тревожность. В случаях возникновения тревоги и чувства незащищенности важно помочь детям объединиться, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

  1. Не старайтесь переделать ребёнка на свой лад, ибо каждый ребёнок – индивидуальность, и его не всегда должны удовлетворять ваши требования.

Цитата
Лилия Халилова
(@halilova-liliyainbox-ru)
New Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 3
 

Здравствуйте, спасибо за информацию. Очень интересная, содержательная тема.


ОтветитьЦитата
Ирина Разумова
(@irina-razumova-1969mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Пребывание ребенка в летнем лагере - это прекрасная возможность получения множества ярких впечатлений, знакомство с другими ребятами. При условии выезда в другой регион (как правило лагерь на море) это еще и друзья с других городов. Приобретается новый опыт, как в общении, так и в самостоятельном проживании, вдали от родителей. Возвращаются домой ребята загоревшими, отдохнувшими и повзрослевшими. Опыт полученный в летнем лагере - бесценный опыт для ребят разных возрастов.

Но не стоит забывать и о том, что смена обстановки для ребенка является психологическим испытанием, даже если речь идет о летнем отдыхе. Особенности организации и распорядок в ДОЛ относятся к таким моментам в первую очередь:

- насыщенная программа, мало времени для свободной деятельности

- строгий режим дня и правила поведения, не просто принимают ребята ехавшие с настроем на абсолютную свободу действий и независимость

- ограниченное пространство, неизбежны случаи дисциплинарных нарушений

- ребята не знакомы друг с другом, разный контингент детей

От сюда возникают проблемы, с которыми приходится сталкиваться педагогическому коллективу:

- чем младше ребенок, тем тяжелее переносит разлуку с родными;

- из - за стрессов и смены климата возникает рост заболеваний;

- внутри нового большого коллектива параллельно с насыщенной работой возникает необходимость выстраивания общения, решения конфликтных ситуаций, развития личных качеств;

- в начале лагерной смены происходит адаптация, ближе к концу спад активности, усталость;

- обостряются проблемы характеров

Лагерь дает возможность обрести опыт жизни в группе, при этом обученные вожатые делают все для того, чтобы выполнить задачи в области социального, физического, умственного и духовно- нравственного развития ребят. Между лагерями любого типа больше сходства, нежели различий, и все они работают ради одной цели – чтобы ребенок оздоровился, окреп и научился чему - то новому.

Нужно помогать воспитанникам избавиться от страха, старайтесь уменьшить их тревожность. В случаях возникновения тревоги и чувства незащищенности важно помочь детям объединиться, чтобы они не чувствовали себя одинокими.


ОтветитьЦитата
Ольга Пировских
(@pirovskikh-olgamail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Для ребенка в лагере являются обязательными правила детского общежития, бережное отношение к имуществу и к природе, участие в самообслуживании (уборка своего спального места, комнаты, территории детского лагеря, дежурство в столовой), соблюдение личной гигиены, выполнение распорядка дня; уважительное отношение к сверстникам и к работникам лагерей.


ОтветитьЦитата
Ольга Пировских
(@pirovskikh-olgamail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Взрослые в детских лагерях категорически запрещают действия и решения ребенка, угрожающие его жизни и здоровью, жизни и здоровью окружающих, наносящие вред природе: курение, употребление наркотических средств и алкогольных напитков, самостоятельное купание, выход за территорию центра без сопровождения взрослых, порча или посягательство на имущество и достоинство людей.


ОтветитьЦитата
Ольга Пировских
(@pirovskikh-olgamail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

В случае нарушения  правил любой лагерь имеет право проинформировать родителей о нарушениях, совершенных ребенком, отчислить ребенка из детского лагеря; взыскать с родителей в законном порядке сумму нанесенного детскому лагерю ущерба.


ОтветитьЦитата
Ольга Пировских
(@pirovskikh-olgamail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Особенности поведения детей в конфликте:
В подростковом конфликте всегда виноваты обе стороны. Подростки находятся в том возрасте, когда не любят признавать свои ошибки перед сверстниками, перед родителями, особенно в момент обиды или гнева. Поэтому, когда дети рассказывают Вам о своей обиде, они нередко опускают факты собственной вины – так, вы формируете свое отношение, основываясь на неполной односторонней информации.

Детям сложно  анализировать ситуацию, они не понимают,  в какой момент допустили ошибки, которые привели к обидам и агрессии со стороны сверстников. Помните, что каждый ребенок приезжает в лагерь со своим ассортиментом социальных навыков, которые успели сформироваться к его возрасту, в соответствии с уровнем его социальной активности, особенностей воспитания и поведенческого примера родителей. У ребенка может не быть на момент конфликта поведенческого навыка решения сложной ситуации и мы деликатно стремимся помочь сформировать естественные для себя способы решения сложных ситуаций.


ОтветитьЦитата
Ольга Пировских
(@pirovskikh-olgamail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Уважаемые мамы и папы!
Выбирая вид отдыха для своего ребенка, имейте в виду, что пребывание детей на отдыхе в лагере основано на соблюдении установленных для всех правил, общем режиме и требованиях коллективной безопасности. В организованном детском отдыхе трудно отделить коллективные пожелания от индивидуальных. Основное правило - жить по правилам сообщества. В этом и есть отличие организованного детского отдыха от санаторно-курортного. Но именно жизнь в сообществе детского лагеря позволяет детям пережить самые незабываемые эмоции, получить любовь, признание и внимание сверстников, почувствовать себя одним целым со своим отрядом.


ОтветитьЦитата
Иван Алексеев
(@vanya-alekseev-1979-03mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Не все дети одинаково хорошо привыкают к лагерю и одна и та же смена, педагоги и вожатые у разных детей могут вызвать разные эмоции. Конечно, если ситуация критическая, то ребёнка лучше забрать, но важно помнить, что это не научит его решать неизбежные трудности самостоятельно. Когда ребёнок едет в лагерь в первый раз, лучше не отправлять его очень далеко, чтобы была возможность встретиться, поддержать. Иногда этого достаточно: поговорить, обняться, получить вкусностей или сувенирчиков, чтобы детям захотелось снова на смену, похвастаться гостинцами с друзьями.Проверьте, прежде чем отправить в лагерь, умеет ли ребёнок самостоятельно ухаживать за собой в плане культурно-гигиенических навыков, заводить новые знакомства, беседовать на разные детские темы. Дети с неврологическими особенностями сложнее адаптируются в детских лагерях по статистике, но это не значит, что пробовать не стоит, если нет противопоказаний.К любому режиму нужно привыкнуть, на это есть период адаптации. Какие бы трудности не случились, чаще обычного они происходят в первые 4 дня и примерно в середине смены. Начало смены – адаптационный период, у всех длится по-разному, но, как правило, за первую неделю все дети привыкают к новому режиму, обстановке, питанию, мероприятиям. Чаще всего дети звонят и просят забрать с разными поводами именно в этот отрезок времени.Для того, чтобы адаптационный период сгладить, нужно к поездке готовиться. Что можно предпринять:

  • Рассказать о своих детских поездках в лагерь.
  • Рассмотреть фотографии поездок в лагерь других детей, папы и мамы.
  • Познакомиться с сайтом лагеря.
  • Уточнить программу лагеря и обсудить с ребёнком.
  • Если есть возможность, установить контакт с другими детьми, которые собираются ехать в этот лагерь, устроить совместные прогулки перед лагерем (родителям познакомиться тоже не помешает, ведь вместе переживать о своих чадах легче).
  • Настраивать на оптимистический лад, но и не скрывать трудности, обязательно рассказывая, как с ними можно справиться.
  • Договоритесь, как будете связываться, если нужно, можно выбрать дни или ежедневное время, а затем обсудите это с вожатыми, чтобы не было противоречий с режимом.
  • Познакомиться с вожатыми и педагогами, если это возможно. Другой вариант – зайти на странички их социальных сетей. В любом случае договориться, что им можно доверять и обращаться за помощью.
  • Устроить репетицию и отправить ребёнка на ночёвку к друзьям или родственникам, если он никогда не ночевал вне дома или без родителей. Обязательно обсудите эмоции и чувства, появившиеся от этого приключения.
  • Попробовать жить по режиму лагеря.
  • Попробовать заводить новые знакомства, например, в парках, в развлекательных центрах, делиться впечатлениями.

 


ОтветитьЦитата
Ирина Павлова
(@pavlova02pavbk-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Не все дети одинаково хорошо привыкают к лагерю и одна и та же смена, педагоги и вожатые у разных детей могут вызвать разные эмоции. Конечно, если ситуация критическая, то ребёнка лучше забрать, но важно помнить, что это не научит его решать неизбежные трудности самостоятельно. Когда ребёнок едет в лагерь в первый раз, лучше не отправлять его очень далеко, чтобы была возможность встретиться, поддержать. Иногда этого достаточно: поговорить, обняться, получить вкусностей или сувенирчиков, чтобы детям захотелось снова на смену, похвастаться гостинцами с друзьями.Проверьте, прежде чем отправить в лагерь, умеет ли ребёнок самостоятельно ухаживать за собой в плане культурно-гигиенических навыков, заводить новые знакомства, беседовать на разные детские темы. Дети с неврологическими особенностями сложнее адаптируются в детских лагерях по статистике, но это не значит, что пробовать не стоит, если нет противопоказаний.К любому режиму нужно привыкнуть, на это есть период адаптации. Какие бы трудности не случились, чаще обычного они происходят в первые 4 дня и примерно в середине смены. Начало смены – адаптационный период, у всех длится по-разному, но, как правило, за первую неделю все дети привыкают к новому режиму, обстановке, питанию, мероприятиям. Чаще всего дети звонят и просят забрать с разными поводами именно в этот отрезок времени.Для того, чтобы адаптационный период сгладить, нужно к поездке готовиться. Что можно предпринять:

  • Рассказать о своих детских поездках в лагерь.
  • Рассмотреть фотографии поездок в лагерь других детей, папы и мамы.
  • Познакомиться с сайтом лагеря.
  • Уточнить программу лагеря и обсудить с ребёнком.
  • Если есть возможность, установить контакт с другими детьми, которые собираются ехать в этот лагерь, устроить совместные прогулки перед лагерем (родителям познакомиться тоже не помешает, ведь вместе переживать о своих чадах легче).
  • Настраивать на оптимистический лад, но и не скрывать трудности, обязательно рассказывая, как с ними можно справиться.
  • Договоритесь, как будете связываться, если нужно, можно выбрать дни или ежедневное время, а затем обсудите это с вожатыми, чтобы не было противоречий с режимом.
  • Познакомиться с вожатыми и педагогами, если это возможно. Другой вариант – зайти на странички их социальных сетей. В любом случае договориться, что им можно доверять и обращаться за помощью.
  • Устроить репетицию и отправить ребёнка на ночёвку к друзьям или родственникам, если он никогда не ночевал вне дома или без родителей. Обязательно обсудите эмоции и чувства, появившиеся от этого приключения.
  • Попробовать жить по режиму лагеря.
  • Попробовать заводить новые знакомства, например, в парках, в развлекательных центрах, делиться впечатлениями.

 


ОтветитьЦитата
Ирина Писаревская
(@pisarevskaya04bk-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Правильное психолого-педагогическое отношение к воспитанникам слагается из совокупности следующих элементов, которые должны стать своеобразным руководством к действию для педагогов детского лагеря:

 

Принимайте ребенка таким, какой он есть. Будьте готовы к возможным негативным проявлениям особенностей подросткового возраста.

Верьте в наилучшие качества ребенка, в наступление положительных эффектов сотрудничества, в позитивные перемены в поведении, судьбе.

Развивайте в себе коммуникативную толерантность (терпение, умение не злиться на детей, несмотря на их негативизм, скепсис, дерзость и пр.).

Стремитесь проявлять подчеркнутое внимание к личности ребенка, помогите ему осознать, что он не безразличен, что его поступки и личностные свойства замечают, что ему готовы оказать поддержку.

Относитесь к ребенку не менее уважительно, чем к себе: в этом случае ребенок убеждается, что в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность, взгляды, мнения.

Содействуйте развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей, повышающих их адаптивные возможности. Для этого педагогу необходимо:

принимать и поддерживать начинания ребенка, предоставлять ему возможность достижения успеха;

обращать внимание на положительные стороны характера ребёнка, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

одобрять, ободрять, хвалить ребёнка, никогда не быть критичным, циничным по отношению к нему;

предупреждать неуверенность, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для ребёнка задания;

уметь ставить реальные для ребёнка цели и давать адекватную оценку его достижениям и успехам.

Достигайте договоренности о необходимости соблюдения общих правил и требований на основании их осознанного принятия.

Старайтесь не оставлять воспитанника наедине со своими неприятностями. Вызовите его на откровенный разговор – это позволит ребёнку почувствовать себя защищенным и нужным.

Преодолевайте агрессию, возникающую во взаимоотношениях детей. Напряженное состояние можно уменьшить путем активного переключения внимания, деятельности на другой объект, создавая новую доминанту, которая вытеснит старую.

Помогайте ребёнку совершенствоваться. Уже на огоньке знакомств можно определить область интересов детей и организовать последующую деятельность так, чтобы воспитанники могли успешно реализовать свои способности и самоутвердиться.

Адекватно реагируйте на капризы детей. В этих ситуациях необходимо помочь ребёнку найти в себе силы и посмотреть на создавшуюся ситуацию и на себя самого «со стороны».

Помогайте воспитанникам избавиться от страха, старайтесь уменьшить их тревожность. В случаях возникновения тревоги и чувства незащищенности важно помочь детям объединиться, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

  1. Не старайтесь переделать ребёнка на свой лад, ибо каждый ребёнок – индивидуальность, и его не всегда должны удовлетворять ваши требования.

ОтветитьЦитата
Любовь Маркина
(@luba_1967-15mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Верьте в наилучшие качества ребенка, в наступление положительных эффектов сотрудничества, в позитивные перемены в поведении, судьбе.


ОтветитьЦитата
Любовь Маркина
(@luba_1967-15mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Адекватно реагируйте на капризы детей. В этих ситуациях необходимо помочь ребёнку найти в себе силы и посмотреть на создавшуюся ситуацию и на себя самого «со стороны».


ОтветитьЦитата
Наталья Коратаева
(@shkola4-72bk-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Главное понимать, что это ребенок и главная задача педагога ему помочь


ОтветитьЦитата
Светлана Лаврентьева
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 12
 

Очень интересная, содержательная тема.


ОтветитьЦитата
Страница 1 / 5
Поделиться: