Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря
1.Применять технику «заезженная пластинка» (безэмоциональное многократное повторение требований). Пример: «Заправь кровать… Заправь кровать… » и т.д.
2.Применять технику «разрешающее поведение» (с четким оговариванием времени и возможностей в данной ситуации). Пример: «Я разрешаю тебе в течение 15 минут делать то, что хочется – сердиться (кричать, сидеть в шкафу…), только при условии, что это не навредит окружающим и тебе самому. Через 15 минут тебе необходимо вернуться в обычное состояние».
3.Найти компромисс, либо заключить письменный договор (регулярно напоминать о данном договоре).
4.Систематически контролировать эмоциональное состояние подростка (прямые вопросы, косвенное включение – наблюдение, сбор информации).
5. Проговорить неблагоприятные последствия. Пример: «За порчу имущества твоим родителям придётся заплатить штраф».
6.Привлекать союзников: значимых, авторитетных для подростка людей.
Летний лагерь – это особенное время для детей. Время, когда происходит скачок в их развитии. Как в физическом, так и в нравственно-психологическом. Знания, усвоенные в это время, остаются с человеком на всю его жизнь.