Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря
В условиях школьного лагеря ребенок получает дополнительный жизненный, творческий, интеллектуальный опыт. Корректировка поведения подростка заключается в сопровождении, направлении на новую деятельность, разъяснении происходящего.
Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой- пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Задачи:
1.Организация досуга детей.
2.Содействие укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные формы.
3.Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей.
4.Возможность реализовать свой интерес к английскому и татарскому языку.
5.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
6.Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
7.Приобщение учеников к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Летний лагерь - это лучшее место отдыха для ребенка на каникулах.
Задачи:
1.Создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей.
2.Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей.
3.Разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств.
4. Навык общения и толерантности.
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей.
Для решения задач по коррекции поведения детей "группы риска" , разрабатывается программа, которая осуществляет психологическое сопровождение учащихся, нуждающихся в повышенном внимании, непосредственной помощи или контроле в связи с различными особенностями психики или социального статуса, создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
Основные усилия педагогического коллектива направлены на обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья учащихся, коррекцию отклонений в их развитии, а также создание комфортной, эмоционально благоприятной атмосферы в отрядах.
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:
- организация досуговых мероприятий, экскурсий;
- организация кружков, студий и секций;
- кураторство семьи;
- организация самодеятельности и творчества – конкурсов, концертов, выставок;
- организация новых форм общения (школьные СМИ, и пикники, и т.д.);
- мероприятия по типу КТД;
- снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации;
- вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения ;
- организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения
Организация занятости детей «группы риска» в летнем пришкольном лагере позволяет создать идеальные условия для поиска себя и проб всевозможных поведенческих и социальных ролей, что является важнейшим психолого-педагогическим посылом для организации эффективной первичной профилактической работы с подростками
Воспитание детей группы риска требует особого подхода и внимания. В условиях пришкольного летнего лагеря, коррекция воспитания может осуществляться через следующие методы и подходы:
1. Индивидуальный подход: Каждый ребенок уникален, поэтому важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Необходимо проводить индивидуальные беседы, консультации и разрабатывать индивидуальные программы коррекции.
2. Групповые занятия: Групповые занятия помогают детям развивать коммуникативные навыки, улучшать взаимодействие с другими людьми и повышать самооценку. Можно проводить тренинги по развитию социальных навыков, лидерства, командной работы и т.д.
3. Проектная деятельность: Проектная деятельность позволяет детям проявить свои творческие способности, научиться решать задачи и работать в команде. Это может быть создание проектов по экологии, культуре, науке и т.д.
4. Спорт и физическая активность: Физическая активность способствует укреплению здоровья, развитию координации движений и повышению самодисциплины. Можно организовать спортивные соревнования, тренировки и походы.
5. Культурно-образовательная программа: Культурно-образовательная программа включает посещение музеев, театров, выставок, экскурсии и т.д. Это помогает расширить кругозор детей, повысить уровень их образования и культуры.
6. Психологическая поддержка: Психологическая поддержка является неотъемлемой частью коррекции воспитания детей группы риска. Психологи могут проводить индивидуальные консультации, групповые тренинги и семинары по развитию эмоциональной устойчивости, самоконтролю и управлению стрессом.
Важно помнить, что коррекция воспитания детей группы риска требует комплексного подхода и тесного сотрудничества всех заинтересованных сторон: педагогов, психологов, родителей и самих детей.
Тема коррекции воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря довольно сложная, но можно отметить положительное влияние на поведение детей из неблагополучных семей
Детей группы риска, которые находятся в пришкольном лагере, мы знаем.Это важно Необходимо предоставить им возможность проявить себя с лучшей стороны, познать свои положительные качества.
ДОЛ должен выполнять свои основные функции, связанные с оздоровлением детей и их воспитанием. В ДОЛ также частично решается проблема безнадзорности и правонарушений детей во время летних каникул. Профилактическая работа с детьми группы риска в условиях ДОЛ конечно же актуальна и должна быть регулярной.
Воспитание детей группы риска требует особого внимания и заботы, особенно в условиях пришкольного летнего лагеря. Важно создать благоприятную атмосферу для развития детей, поддерживать их эмоциональное состояние и помогать им преодолевать трудности.
Одним из ключевых аспектов коррекции воспитания детей группы риска является индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо учитывать их индивидуальные потребности, способности и особенности развития. Важно также установить доверительные отношения с каждым ребенком, чтобы он чувствовал себя поддержанным и понятым.
Для успешной коррекции воспитания детей группы риска в пришкольном лагере необходимо работать в тесном сотрудничестве с педагогами, психологами и другими специалистами. Важно организовать разнообразные занятия и мероприятия, которые способствуют развитию социальных, эмоциональных и когнитивных навыков детей.
Кроме того, необходимо обеспечить контроль за поведением детей и своевременно реагировать на конфликтные ситуации. Важно научить детей правильно общаться друг с другом, решать конфликты мирным путем и развивать у них навыки саморегуляции.
В итоге, коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря требует комплексного подхода, терпения и профессионализма. Главная задача – помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал, преодолеть трудности и стать уверенным и счастливым человеком.
Попадая в новый коллектив дети группы риска могут вести себя по разному. Могут замкнуться находясь в необычной для себя обстановке, некоторые могут активными и быть лидерами. Важно правильно отследить их действия.
Важно не выделять детей риска в пришкольном летнем лагере. Некоторые могут вести себя агрессивно, а некоторые скрытно. Проводить личные беседы
Упражнение «10 заповедей»
Цель: формирование нравственного и эмоционального единства группы, выработка правил взаимодействия в группе, развитие умения
принятия коллективных решений.
Ход упражнения. Ребят просят придумать 10 заповедей - неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Педагог на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Каждый раз требуется обосновать, почему та или иная мораль более или менее ценная, чем другая. В результате группа должна создать список заповедей, принимаемых всеми членами группы за правила взаимоотношений.
Задачами профилактики для детей «группы риска» в период летней оздоровительной кампании являются: формирование многообразного, полноценного, успешного социального опыта и социальной активности; профилактика употребления ПАВ, формирование основ ЗОЖ