Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря

Страница 7 / 9

Мария Архипова
(@sl_1979rambler-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Терпение и труд все перетрут. Летом, обычно, дети забывают всё, чему их учили в образовательных учреждениях. Поэтому работа на пришкольном участке дает возможность в неформальной обстановке наладить контакт в детьми группы риска, сформировать доверительное отношение. Ведь нет тетрадей и учебников, нет оценок. Но воспитательная деятельность никуда не делась. Грамотный педагог всегда сможет донести до своего ученика нужную мысль.


ОтветитьЦитата
Мария Архипова
(@sl_1979rambler-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Терпение и труд все перетрут. Летом, обычно, дети забывают всё, чему их учили в образовательных учреждениях. Поэтому работа на пришкольном участке дает возможность в неформальной обстановке наладить контакт в детьми группы риска, сформировать доверительное отношение. Ведь нет тетрадей и учебников, нет оценок. Но воспитательная деятельность никуда не делась. Грамотный педагог всегда сможет донести до своего ученика нужную мысль.


ОтветитьЦитата
Светлана Немцева
(@nsv2305_8mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 6
 

Программа пришкольного лагеря для подростков группы риска должна включать в себя различные виды деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в решение общей задачи: образовательно-трудовая деятельность; коллективная творческая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; досуговая деятельность.

Показателями результативности деятельности лагеря в рамках предложенной программы выступают:

· психологическое благополучие: степень реализованности возрастного и индивидуального подходов, психологический микроклимат в детском и педагогическом коллективах, компетентность педагогических кадров, возможности развития и саморазвития личности;

· физическое состояние: физическое самочувствие, физическая активность, состояние здоровья;

· возможности для удовлетворения социальных потребностей воспитанников (условия для овладения функциональной грамотностью и развития социальных навыков, содержательная насыщенность досуга);

· организация социокультурной среды (уровень обеспечения спортивной, культурно-массовой, трудовой деятельностью).

Мероприятия Программы в основном сосредоточены на создании благоприятных условий для оздоровления, социально-педагогической и психологической реабилитации несовершеннолетних группы риска.

Совместная деятельность на протяжении лагерной смены подростков и специалистов позволяет на более высоком уровне воспитывать у подрастающего поколения психологическую и практическую готовность к труду, потребность трудиться и ценить результаты своего и чужого труда.

Социально-психологическая работа в период проведения лагерных смен проводится с целью повышения самоуважения воспитанников, признания сверстниками собственной индивидуальности и неповторимости, повышения статуса в детском коллективе, развития у детей навыков оказания дружеской поддержки.

В результате работы, проводимой в лагере по развитию профессионально-трудовых навыков и умений, организации трудовых десантов, работ по укреплению и сохранению здоровья, уборки и благоустройству территории лагеря и жилых помещений, развивающих индивидуальных и групповых занятий, реализации содержательной программы культурно-массовых и спортивных мероприятий зафиксирована положительная динамика в развитии личности и ее эмоциональной сферы.


ОтветитьЦитата
Александр Замковец
(@www-ok1mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также учреждения для них. Однако есть еще одна категория детей группы риска, к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но именно эту категорию детей группы риска необходимо исследовать.сходя из социально-психологических критериев, указанные авторы выделяют 4 основных типа девиантного поведения у детей и подростков: 1) антидисциплинарное; 2) анти социальное (антиобщественное); 3) делинквентное (противоправное) и 4) аутоагрессивное. 


ОтветитьЦитата
Наталья Александрова
(@chikoladnamail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Реализация программы по организации работы с детьми группы «риска» по месту жительства на время летних каникул предполагает:

-  предупреждение правонарушений среди учащихся школы

- повышение нравственного  и эстетического воспитания.

- профилактика вредных привычек

- оздоровление учащихся, повышение интереса к труду и спорту по месту жительства.

- адаптация детей с низкой мотивацией к обучению.


ОтветитьЦитата
Анастасия Чеушева
(@rayanova1998gmail-com)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Дети группы риска - особая категория детей. К ним нужно найти подход так, чтобы ребенок был открыт педагогу, а если не получится найти подход, то отдых ребенка в лагере станет неприятным воспоминанием как педагога, так и ребенка.


ОтветитьЦитата
Гульсира Муратова
(@gulya1983murgmail-com)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Одной из ключевых задач педагогов является своевременное выявление данных категорий детей


ОтветитьЦитата
Наталья Валишина
(@valishina_natalia70mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, которые нуждаются в педагогическом контроле.


ОтветитьЦитата
Светлана Калинина
(@sveta-kalinina-1970list-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Некоторым людям трудно отречься от делинквентного поведения потому, что в нынешнем обществе потребления подавляющее большинство любой ценой стремится к доходу, потреблению и успеху. Поэтому людям, выброшенным обществом, так или иначе отодвинутым в сторону, очень тяжело достичь всех желанных целей легальным путем. В связи с этим они настроены или вынуждены пытаться достичь успеха криминальным образом. Такие люди совершают растраты, обманывают, воруют или грабят, короче добывают себе все то, что не могут заполучить законным путем. чтобы избежать этих проявлений, мы должны работать с подростками и корректировать их поведение.


ОтветитьЦитата
Любовь Салеева
(@saleevalnmail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей находящихся в "группе риска" в летний период. 


ОтветитьЦитата
Яна Полозова
(@peskova-janayandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Пришкольный лагерь создает благоприятные условия для ребят из «группы риска». Лагерь организовывает занятость ребенка, создает условия для развития спорта, включает их в разнообразные виды деятельности, а также создает условия для самоопределения и самосовершенствования воспитанников.


ОтветитьЦитата
Ксения Шалдина
(@sereb_klyuchimail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Туристско-краеведческая деятельность является эффективным средством коррекции воспитания детей "группы риска". Именно туризм и краеведение – прекрасные и эффективные средства воспитания подрастающего поколения. Главная задача вышеуказанных средств воспитания в том, чтобы открыть широкий простор для выявлений способностей детей, сделать их духовно богаче, осмысленней, воспитать человека, способного противостоять трудностям, настоящего гражданина своей страны.


ОтветитьЦитата
Нина Камардина
(@kamardina-nina2016yandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 7
 

Необходимо знать особенности ребёнка из группы риска, это помогает в общении с ним.Эти дети тоже пришли получить отдых.Нужно помочь ему проявить свои  хорошие качества, чтобы его узнали с другой стороны.


ОтветитьЦитата
Нина Камардина
(@kamardina-nina2016yandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 7
 

Детей группы риска, которые находятся в пришкольном лагере, мы знаем.Это важно Необходимо предоставить им возможность проявить себя с лучшей стороны, познать свои положительные качества.


ОтветитьЦитата
Нина Камардина
(@kamardina-nina2016yandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 7
 

Дети группы риска, которые находятся в пришкольном лагере, нам хорошо известны, поэтому необходимо дать таким детям проявить себя с хорошей стороны, чтобы они сами узнали свои положительные качества .Нужно постараться дать им такую возможность.


ОтветитьЦитата
Страница 7 / 9
Поделиться: