Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря
В рамках профилактической работы в школе организован Совет профилактики, цели и задачи которого заключаются, выявление учащихся, входящих в «группу риска», индивидуальная работа с ними, вовлечение детей из «группы риска» в кружковую деятельность. Данная профилактическая работа особенно актуальна в летний период, это связано с тем, что именно летом значительно ослабевает, либо прекращается вовсе воспитательное влияние на ребенка образовательных учреждений.
Эффективность реализации коррекции воспитания данной социальной категории может быть обеспечена в условия про школьного (летнего) лагеря, если:
в основе воспитательной системы данного лагеря, как часть общего воспитания, лежит целенаправленная деятельность по формированию и развитию качеств положительного лидерства подростка, компенсирующая его негативное самопроявление в среде жизнедеятельности;
технология формирования и развития положительного лидерства строится с учетом своеобразия детей группы риска, отвечает их потребностям и увлекает своей новизной и интересом.
В рамках профилактической работы в школе организован Совет профилактики, цели и задачи которого заключаются, выявление учащихся, входящих в «группу риска», индивидуальная работа с ними, вовлечение детей из «группы риска» в кружковую деятельность. Данная профилактическая работа особенно актуальна в летний период, это связано с тем, что именно летом значительно ослабевает, либо прекращается вовсе воспитательное влияние на ребенка образовательных учреждений.
В рамках профилактической работы в школе организован Совет профилактики, цели и задачи которого заключаются, выявление учащихся, входящих в «группу риска», индивидуальная работа с ними, вовлечение детей из «группы риска» в кружковую деятельность. Данная профилактическая работа особенно актуальна в летний период, это связано с тем, что именно летом значительно ослабевает, либо прекращается вовсе воспитательное влияние на ребенка образовательных учреждений.
Именно в пришкольный лагерь дает возможность поработать с детьми группы риска в неформальных условиях, сформировать доверительное отношения, что в будущем скажется на отношении ребенка к школе, в целом.
А всегда ли есть возможность коррекционной работы в ДОЛ? Дети и педагоги порой настолько заняты иной деятельностью, что просто нет время на организацию правильного досуга., с учетом всех психологических особенностей и факторов
Воспитание детей группы риска - сложная и ответственная задача, которая требует особого подхода и внимания. В условиях пришкольного летнего лагеря существует ряд возможностей для коррекции и улучшения воспитания таких детей.
Прежде всего, необходимо создать благоприятную и безопасную атмосферу в лагере, где дети могут чувствовать себя комфортно и защищенно. Это включает в себя организацию пространства, установление четких правил и границ, а также обеспечение поддержки со стороны воспитателей и вожатых.
Важным аспектом коррекции воспитания является индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо учитывать особенности характера каждого ребенка, его потребности и проблемы. Важно поддерживать и развивать их сильные стороны, помогать преодолевать трудности и справляться с негативными эмоциями.
Пришкольные летние лагеря предоставляют возможность для организации разнообразных мероприятий и активностей, которые помогут детям группы риска развиваться и социализироваться. Это могут быть спортивные игры, творческие занятия, экскурсии и т.д. Важно, чтобы мероприятия были интересными и полезными для детей, и чтобы они участвовали в них по своему желанию.
Также стоит уделить внимание работе с родителями детей группы риска. Важно установить контакт с ними, обсуждать проблемы и трудности ребенка, вместе искать пути решения. Родители должны быть вовлечены в процесс воспитания и коррекции поведения своих детей, чтобы добиться лучших результатов.
Задачи пришкольного лагеря:
- Организация общественно-полезной занятости детей группы риска в каникулярный период.
- Создание условий для развития физической культуры и спорта воспитанников.
- Включение воспитанников в разнообразные виды деятельности.
- Развитие лидерских качеств воспитанника.
- Создание условий для самопознания, самоопределения и самосовершенствования воспитанников.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Развитие и укрепление связей детского дома, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости подростков группы риска.
- Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
В рамках профилактической работы в школе организован Совет профилактики, цели и задачи которого заключаются, выявление учащихся, входящих в «группу риска», индивидуальная работа с ними, вовлечение детей из «группы риска» в кружковую деятельность. Данная профилактическая работа особенно актуальна в летний период, это связано с тем, что именно летом значительно ослабевает, либо прекращается вовсе воспитательное влияние на ребенка образовательных учреждений.
Терпение и труд все перетрут. Летом, обычно, дети забывают всё, чему их учили в образовательных учреждениях. Поэтому работа на пришкольном участке дает возможность в неформальной обстановке наладить контакт в детьми группы риска, сформировать доверительное отношение. Ведь нет тетрадей и учебников, нет оценок. Но воспитательная деятельность никуда не делась. Грамотный педагог всегда сможет донести до своего ученика нужную мысль.
Необходимо отметить, что владение коррекционными развивающими технологиями целесообразно и необходимо для педагога, который работает с любой категорией детей (дети группы риска, «трудные» дети, слабоуспевающие учащиеся или «нормальные» дети). Коррекционные технологии включают в себя использование универсальных технологий, которые применяются в работе как с разными возрастными группами, так и с разными категориями детей.
В эффективном разрешении проблемы роли воспитания в целостном развитии человека значимым становится овладение современными научными знаниями о ребенке группы риска, как о личности и индивидууме и о закономерностях, методах, способах стимуляции воспитательного процесса в реальной практике.
1,3,2
Универсальное средство обучения общению – игра, так как она может изменить отношение человека к себе и другим, его психическое самочувствие, социальный статус, способы взаимодействия в коллективе. Если какому-то подростку трудно выразить свое отношение, взрослый может высказать сначала свое мнение. Главное при этом — не требовать от подростка того, чего он не может, к чему еще не готов, не принуждать его высказываться и аргументировать свое мнение, если он еще не готов.
Нужно говорить с подростками на разные волнующие их темы: об отношениях с друзьями, о том, что им нравится и не нравится. Когда у подростка появляется некоторая активность в диалоге, ему предлагается принять участие в импровизации.
Задачи пришкольного лагеря:
- Организация общественно-полезной занятости детей группы риска в каникулярный период.
- Создание условий для развития физической культуры и спорта воспитанников.
- Включение воспитанников в разнообразные виды деятельности.
- Развитие лидерских качеств воспитанника.
- Создание условий для самопознания, самоопределения и самосовершенствования воспитанников.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Развитие и укрепление связей детского дома, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости подростков группы риска.
- Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.