Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря

Страница 5 / 9

Ирина Писаревская
(@pisarevskaya04bk-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, основанного на инновационных технологиях воспитательной работы с ними.


ОтветитьЦитата
Любовь Маркина
(@luba_1967-15mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

В пришкольном лагере у подростка раскрываются некоторые способности,создание в лагере особых социально-педагогических условий способствует расширению возможностей своевременного оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.


ОтветитьЦитата
Ольга Фомина
(@ivanova-olga91mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, у них  много свободного времени и они  не знают чем себя в это время  занять.

 


ОтветитьЦитата
Светлана Лаврентьева
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 12
 

Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода и технологии воспитания.


ОтветитьЦитата
Юлия Дженкоуль
(@yulia-jenkoulyandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, им в рамках летней компании стоит уделить особое внимание.


ОтветитьЦитата
Надежда Солодовникова
(@sol-n-nikmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей.


ОтветитьЦитата
Наталья Койнова
(@celinnajsoshmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Пришкольный летний лагерь хорошо влияет и помогает в работе с неблагополучными семьями. Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Поэтому мы работаем над созданием условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого и комфортного нахождения в лагере.


ОтветитьЦитата
Ольга Шуйская
(@homa_zestmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Летние каникулы - большой период годового объема свободного времени школьников. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. В рамках профилактической и коррекционной работы в школах организованы "советы профилактики" для работы с детьми группы риска. Работа совета профилактики очень актуальна в период летних оздоровительной кампании. 


ОтветитьЦитата
Денис Кутуев
(@atusev-dkmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

В подростковом возрасте можно выделить основные типы кризисов:


  • «Кризис независимости» характеризуется негативизмом, упрямством, грубостью, бунтарством под
    ростка по отношению к социальному окружению.

  • «Кризис зависимости» характеризуется чрезмерным послушанием, возвратом к детским интересам
    и формам поведения, зависимостью от взрослых, несамостоятельностью, инфантильностью в суждениях
    и поступках, подчинением мнению большинства, стремлением быть «как все».


К категории детей «группы риска» относятся дети:


  • состоящие на внутришкольном учете;

  • имеющие стойкую недисциплинированность;

  • замеченные в употреблении токсических, алкогольных веществ;

  • склонные к прогулам школы, конфликтам с учителями, родителями, ребятами и т.д.

ОтветитьЦитата
Татьяна Иващенко
(@novayazizn74mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

В содержание работы и взаимодействия в период смены пришкольного лагеря увеличила бы методы и формы работы, направленные на развитие творческого потенциала детей.

Также ,  как психолог, включила бы терапевтические методы(приемы на расслабление, цветотерапия, музыкотерапия)


ОтветитьЦитата
Ирина Пучкова
(@ira-puchkova-84mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, основанного на инновационных технологиях воспитательной работы с ними.


ОтветитьЦитата
Артем Кабанов
(@artem-ka96mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация. Уверенно идёт процесс омо­ложения правонарушителей. Растёт среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений.

Детская преступность становится неотъемлемой частью нашей действительности. Не­цензурная брань подростков, исписанные детской рукой подъезды, сте­ны домов перестают вызывать возмущение. В лагере процесс работы с детьми в группе риска должна проходить организованно. При правильном подходе можно направить ребенка в нужное русло и способствовать гармоничному развитию во всех направлениях. Как в индивидуальном (личном) так и в обществе.


ОтветитьЦитата
Александра Шинин
(@shinina94list-ru)
New Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 4
 

Согласно источнику, психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» в условиях летнего лагеря включает следующие задачи:

  1. Создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей.

  2. Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей.

  3. Разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств.

  4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

Основные виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:

  • диагностика (индивидуальная и групповая);

  • консультирование (индивидуальное и групповое);

  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);

  • коррекционная работа;

  • психологическое просвещение;

  • профилактика.


ОтветитьЦитата
Алевтина Кирсанова
(@alewtinka_0704mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Чтобы иметь возможность полнее раскрыть проблему воспитания детей группы риска необходимо, прежде всего, охарактеризовать само понятие «дети группы риска». К ней относят детей-инвалидов, детей-сирот, детей-правонарушителей. Их положение законодательно и нормативно регулируется государством. Существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также учреждения для них. Однако есть еще одна категория детей группы риска, к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но именно эту категорию детей группы риска необходимо исследовать


ОтветитьЦитата
Светлана Тинькина
(@tinkinasvmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей.

Универсальное средство обучения общению – игра, так как она может изменить отношение человека к себе и другим, его психическое самочувствие, социальный статус, способы взаимодействия в коллективе.  Если какому-то подростку трудно выразить свое отношение, взрослый может высказать сначала свое мнение. Главное при этом — не требовать от подростка того, чего он не может, к чему еще не готов, не принуждать его высказываться и аргументировать свое мнение, если он еще не готов.

Нужно говорить с подростками на разные волнующие их темы: об отношениях с друзьями, о том, что им нравится и не нравится. Когда у подростка появляется некоторая активность в диалоге, ему предлагается принять участие в импровизации.


ОтветитьЦитата
Страница 5 / 9
Поделиться: