Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, основанного на инновационных технологиях воспитательной работы с ними.
В пришкольном лагере у подростка раскрываются некоторые способности,создание в лагере особых социально-педагогических условий способствует расширению возможностей своевременного оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, у них много свободного времени и они не знают чем себя в это время занять.
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода и технологии воспитания.
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, им в рамках летней компании стоит уделить особое внимание.
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей.
Пришкольный летний лагерь хорошо влияет и помогает в работе с неблагополучными семьями. Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Поэтому мы работаем над созданием условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого и комфортного нахождения в лагере.
Летние каникулы - большой период годового объема свободного времени школьников. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. В рамках профилактической и коррекционной работы в школах организованы "советы профилактики" для работы с детьми группы риска. Работа совета профилактики очень актуальна в период летних оздоровительной кампании.
В подростковом возрасте можно выделить основные типы кризисов:
«Кризис независимости» характеризуется негативизмом, упрямством, грубостью, бунтарством под
ростка по отношению к социальному окружению.
«Кризис зависимости» характеризуется чрезмерным послушанием, возвратом к детским интересам
и формам поведения, зависимостью от взрослых, несамостоятельностью, инфантильностью в суждениях
и поступках, подчинением мнению большинства, стремлением быть «как все».
К категории детей «группы риска» относятся дети:
состоящие на внутришкольном учете;
имеющие стойкую недисциплинированность;
замеченные в употреблении токсических, алкогольных веществ;
склонные к прогулам школы, конфликтам с учителями, родителями, ребятами и т.д.
В содержание работы и взаимодействия в период смены пришкольного лагеря увеличила бы методы и формы работы, направленные на развитие творческого потенциала детей.
Также , как психолог, включила бы терапевтические методы(приемы на расслабление, цветотерапия, музыкотерапия)
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, основанного на инновационных технологиях воспитательной работы с ними.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация. Уверенно идёт процесс омоложения правонарушителей. Растёт среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений.
Детская преступность становится неотъемлемой частью нашей действительности. Нецензурная брань подростков, исписанные детской рукой подъезды, стены домов перестают вызывать возмущение. В лагере процесс работы с детьми в группе риска должна проходить организованно. При правильном подходе можно направить ребенка в нужное русло и способствовать гармоничному развитию во всех направлениях. Как в индивидуальном (личном) так и в обществе.
Согласно источнику, психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» в условиях летнего лагеря включает следующие задачи:
-
Создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей.
-
Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей.
-
Разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств.
-
Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
Основные виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
-
диагностика (индивидуальная и групповая);
-
консультирование (индивидуальное и групповое);
-
развивающая работа (индивидуальная и групповая);
-
коррекционная работа;
-
психологическое просвещение;
-
профилактика.
Чтобы иметь возможность полнее раскрыть проблему воспитания детей группы риска необходимо, прежде всего, охарактеризовать само понятие «дети группы риска». К ней относят детей-инвалидов, детей-сирот, детей-правонарушителей. Их положение законодательно и нормативно регулируется государством. Существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также учреждения для них. Однако есть еще одна категория детей группы риска, к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но именно эту категорию детей группы риска необходимо исследовать
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей.
Универсальное средство обучения общению – игра, так как она может изменить отношение человека к себе и другим, его психическое самочувствие, социальный статус, способы взаимодействия в коллективе. Если какому-то подростку трудно выразить свое отношение, взрослый может высказать сначала свое мнение. Главное при этом — не требовать от подростка того, чего он не может, к чему еще не готов, не принуждать его высказываться и аргументировать свое мнение, если он еще не готов.
Нужно говорить с подростками на разные волнующие их темы: об отношениях с друзьями, о том, что им нравится и не нравится. Когда у подростка появляется некоторая активность в диалоге, ему предлагается принять участие в импровизации.