Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря
Деятельность и общение учащихся и подростков во внешкольной и вне семейной среде могут выступать при определенных условиях своеобразным тренингом, позволяющим упражняться, развивать качественные характеристики социальной активности, формировать опыт общения, отношений и социального поведения, проявления лучших человеческих качеств - милосердия, гуманности, доброты в реальных жизненных ситуациях
В условиях пришкольного летнего лагеря создаются благоприятные условия для коррекции воспитания детей группы риска
Лагерь предполагает работу с детьми из группы риска, именно они в летний период остаются без присмотра на улице. Кому как не им нужна профессиональная помощь.
В условиях пришкольного летнего лагеря создаются благоприятные условия для коррекции воспитания детей группы риска
В летнем лагере идет работа со всеми группами детей, хорошо, что дети из "группы риска", которые на лето остаются почти без внимания взрослых, находятся в лагере.
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей находящихся в "группе риска" в летний период.
Надо дать возможность педагогически запущенному ребёнку самостоятельно шефствовать над младшими ребятами с аналогичной судьбой, когда его доверительные отношения с коллективом достаточно окрепнут. Ничто так не закрепляет навыки социального поведения, как собственные усилия по утверждению своих принципов и идеалов.
Пришкольный летний лагерь эффективно влияет на процесс воспитания и коррекции детей из неблагополучных семей. Учитывая, что дети группы риска - особая категория, которая требует специального подхода, основанного на инновационных технологиях воспитательной работы с ними.
Очень хороший материал, полезный, нужный!
Пришкольный лагерь положительно влияет на воспитание детей группы риска.
Коррекция воспитания детей группы риска в условиях пришкольного летнего лагеря является одной из важных и сложных задач.
Здравствуйте! В пришкольных лагерях дневного прибывания создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей всех возрастов.
Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность.
Хорошую возможность в решении данных задач предоставляет организация летнего отдыха детей в условиях детского оздоровительного лагеря. При этом чрезвычайно важно, чтобы дети группы риска находились среди наиболее социально-адаптированных сверстников, получали от них поддержку и чувствовали себя «на равных».
Впервые проблема “трудного детства” была поставлена в начале ХХ столетия П.П.Блонским, В.П.Кащенко, И.А.Сикорским и др. Так, в книге “Трудные школьники”, вышедшей в 1930 году П.П.Блонский писал: “С объективной точки зрения, трудный ученик такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, с субъективной точки зрения трудный ученик такой, с которым учителю трудно, тягостно заниматься, который требует от учителя много работы”.Психологи и педагоги в начале века (Е.А.Аркин, А.С.Залужный, П.И. Люблинский, В.Н.Мясищев, Г.А.Фортунатов, Н.В.Чехов, С.Т. Шацкий) и современные исследователи проблемы (М.А. Алемаскин, А.С.Белкин, С.А. Беличева, А.И.Кочетов, Г.М. Миньковский, И.А.Невский, А.Ф.Никитин, Д.И. Фельдштейн и др.) убедительно доказали существование определенной категории детей и подростков, с которой трудно работать, их мировоззрения, действия и поступки отличаются от обычных школьников. Суть этих отличий заключается в том, что в одних случаях у них отмечаются “ненормальности, какие-то отклонения в умственном развитии” (В.А.Сухомлинский), в других, что “трудный подросток - это человек с искаженным отношением к действительности” (Л.М. Зюбин), в третьих, что в первую очередь это “изолированные от коллектива по тем или иным причинам подростки” (Л.Н.Таран, В.П. Петрунек), в четвертых, говорят, что это те, “кто оказывает активное сопротивление воспитанию” (А.С.Макаренко).
- 1) как некоторое отклонение;
- 2) как специфический способ взаимодействия с окружающей средой.
Психолог и педагог В.Н.Мясищев, определяя характерные, наиболее типичные черты трудных подростков, перечисляет их более десятка: вражда к учителю, отсутствие всякого интереса к школьной работе, влечение к неорганизованному досугу, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к азарту, зрелищам и удовлетворение их любыми средствами, неумение и нежелание подчиняться школьному режиму, с дезорганизацией общей работы, грубыми и циничными выходками.
В подростковом возрасте могут быть многие психические заболевания. Некоторые из них впервые появляются именно в этом возрасте, так как происходит психологическая и гормональная перестройка организма, и многие скрытые заболевания могут обостриться. Некоторые врожденные заболевания существуют уже с раннего детства, а в подростковом возрасте их проявления могут стать более явными.Акцентуация характера - это индивидуальные особенности, не являющиеся патологией, когда в характере доминируют те или иные черты. Варианты акцентуаций характера в целом те же, что и психопатий, Но все особенности выражены, не столь резко, а главное, при акцентуации нет такой социальной дезадаптации, как при психопатиях.Проблема нарушений поведения в подростковом возрасте стала наиболее актуальной в последнее десятилетия и во многом связана с таким феноменом, как акселерация - то есть ускорение физического развития и полового созревания. Хотя большинство современных подростков уже в 13-15 лет по своему внешнему виду и сексуальному развитию соответствуют 18 - 19-летним юношам и девушкам, в своем поведении и эмоциональных проявлениях многие остаются инфантильными. Несмотря на кажущуюся взрослость и высокий рост, особенности психики, присущие их истинному возрасту, сохраняются. У многих подростков наблюдается явный диссонанс между физическим и социальным развитием. Некоторые стороны психического развития не успевают за ускоренным физическим развитием, и могут сохраняться детские интересы и неустойчивость выражения эмоций, внушаемость, подверженность чужому влиянию, неразвитое чувство ответственности и долга, причудливо переплетающиеся с внешней кажущейся взрослостью. В выраженных случаях наблюдается дисгармоничный инфантилизм.
В пришкольных лагерях создаются благоприятные условия для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей находящихся в "группе риска" в летний период.
Задачи пришкольного лагеря:
- Организация общественно-полезной занятости детей группы риска в каникулярный период.
- Создание условий для развития физической культуры и спорта воспитанников.
- Включение воспитанников в разнообразные виды деятельности.
- Развитие лидерских качеств воспитанника.
- Создание условий для самопознания, самоопределения и самосовершенствования воспитанников.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Развитие и укрепление связей детского дома, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости подростков группы риска.
- Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.