Сопровождение детей младшего школьного возраста
В младшем возрасте нужно помнить про активность детей и быструю утомляемость. Нужно правильно чередовать вид деятельности. Преподаватель должен мотивировать на выполнение , не забывая о похвале и поощрении
Младший школьный возраст в основном состоит из детей, которые не привыкли к самодисциплине. Необходимо постоянно напоминать о режиме дня, соблюдения личной гигиены (здесь еще иногда может требоваться помощь воспитателя), и норм поведения в коллективе. Дети привыкшие, что все внимание взрослых полностью сосредоточены на них, попадают в ситуацию, когда их 40 человек, и необходимо считаться с мнением других детей.
-
Вожатый должен владеть методами влияния на детей и организации их жизнедеятельности.
-
Необходимо создать комфортные психологические условия для жизни и деятельности ребят.
-
Деятельность отряда должна быть направлена на оздоровление, физическое и психическое закаливание детей.
Подвижные игры сменяем спокойными, прогулки и различные качели, карусели -песнями, подготовку к мероприятию и репетиции – коллективным валянием, массажем вожатому, и т.д. Поэтому отличительными особенностями этого возраста являются: активность, непосредственность, фантазия, подражательность, неумение долго концентрироваться на чем-то одном, быстрая утомляемость, несамостоятельность, эмоциональность и восприимчивость. Основная специфика возраста – несамостоятельность, зависимость от помощи извне (особенно психологической) и понимание – когда драка это игра, а когда уже кто-то обижает.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки.
Ряд ученых - О.С. Газман, Т.В. Зуева, Е.Г. Коваленко, Н.П. Михайлова, Н.С. Юсфин и др., основываясь на практике, разработали теорию педагогической поддержки и заботы, что по своему смыслу равнозначно понятию «педагогическое сопровождение». В трудах этих ученых показано, что педагогическое сопровождение относится к культуре образования, базирующейся на внутренней свободе, творчестве и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребенка, т. е. педагогическое сопровождение развивается не в ролевых иерархических функциях, в которых возможно «воздействие», а во взаимодействии. Педагогическое сопровождение характеризуется специально организуемыми процессами взаимодействия [
Сопровождение детей младшего школьного возраста в школьном лагере направлено на обеспечение полноценного психического и личностного комфорта ребёнка. Оно включает воспитательную, компенсаторную, стимулирующую и корректирующую функции.
Основные направления работы по сопровождению детей: консультационное, просветительское, развивающее и профилактическое.
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения включает адаптацию детей к новым условиям, разрешение конфликтных ситуаций, развитие навыков взаимодействия, реализацию способностей ребёнка и формирование уверенности в себе.
Особенности организации летнего отдыха могут влиять на психологическое состояние детей, поэтому необходимо учитывать такие факторы, как небольшая продолжительность лагеря, насыщенная коллективная деятельность, незнакомые или малознакомые дети, жёсткие требования режима дня и правила поведения.
По – моему мнению, сопровождение младшего школьного возраста в лагерных условиях должно быть внимательным. Нужно пристально контролировать кардинальные преобразования в жизни ребёнка. К этому возрасту относится период от 6 – ти до 11 – ти лет, этот период отличается, обладает активным социальным, физическим и психическим становлением.
Наблюдая за этим этапом ребёнка для него свойственна такая специфика как формирование ответственности и независимости. Возникает понимание обязанности и долга перед окружающими. В тот же момент остаётся желание к играм и связи со своими ровесниками. Одни из главных этапов сопровождения детей является сбор информации о ребенке, нууу и конечно же анализ той самой полученной информации.
Я считаю, что необходимо одобрять, восхвалять положительное поведение ребёнка!!!
Сопровождение детей младшего школьного возраста в летнем лагере - это важная задача, требующая особого внимания к их безопасности, развитию и удовлетворению их потребностей. Вот несколько ключевых аспектов, которые следует учитывать:
-
Безопасность: Первостепенная задача - обеспечить безопасность детей. Это включает в себя проверку медицинских состояний детей, наличие медицинского персонала на месте, создание правил безопасного поведения и проведение упражнений по эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
-
Развитие: Летний лагерь предоставляет отличную возможность для развития детей в различных аспектах. Это может включать физическую активность, творческие занятия, игры и спортивные мероприятия. Педагоги должны стремиться создать стимулирующую и поддерживающую среду для разностороннего развития.
-
Взаимодействие: Важно уделять внимание развитию социальных навыков детей, таких как сотрудничество, эмпатия и уважение к другим. Разнообразные групповые активности и игры могут способствовать формированию этих навыков.
-
Расписание и структура: Сбалансированное расписание, включающее в себя время для активной деятельности, отдыха, обучения и социальных взаимодействий, помогает детям чувствовать себя комфортно и уверенно в лагерной обстановке.
-
Коммуникация с родителями: Важно поддерживать открытую и регулярную коммуникацию с родителями, предоставляя им информацию о том, как проходит день их ребенка, об изменениях в расписании, а также о любых важных событиях или инцидентах, которые могли произойти во время их пребывания в лагере.
-
Организация досуга: Важно предоставлять детям разнообразные и интересные занятия, которые будут стимулировать их ум и воображение. Это может быть различными играми, мастер-классами, экскурсиями или творческими проектами.
-
Поддержка индивидуальных потребностей: Важно учитывать индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка и предоставлять им возможность выбора в активностях и занятиях.
Сопровождение детей младшего школьного возраста в летнем лагере требует внимательного планирования, организации и заботы со стороны педагогов и руководства лагеря, чтобы обеспечить положительный и безопасный опыт для всех участников.
Проведенные исследования показали, что посещение детьми пришкольного лагеря дало им возможность лучше узнать друг друга (5%), научило находить взаимопонимание(17%), позволило проявить свои способности 21%, дало возможность заниматься любимым делом, т.е. реализовать себя в спорте, пении, рисовании и. т.д.-57%
Целью работы педагога-психолога пришкольного лагеря является формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического развития, а также создание условий, способствующих снятию психо-эмоционального напряжения, как детского коллектива, так и педагогического коллектива; формирование психологической устойчивости к опасным ситуациям, формирование дисциплинированности, устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Психологическое сопровождение в начальной школе является основой эффективной социализации ребёнка; оно направлено на профилактику детских конфликтов, развитие учебной мотивации, обучение навыкам совладания с негативными переживаниями.
Сопровождение ребёнка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советами и собственным примером ориентироваться в окружающем мире, понимать и принимать себя.