Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Сопровождение детей младшего школьного возраста

Страница 6 / 8

Александр Замковец
(@www-ok1mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Организовывая воспитательную работу для детей в детском

оздоровительном лагере, необходимо учитывать их возрастные особенности,

потребности, с которыми они приезжают, а также условия, в которых будет

организовываться воспитательная работа. Будет ли детский оздоровительный

лагерь обладать всеми необходимыми ресурсами и условиями для

качественной организации воспитательной работы, которая по итогу

приведет педагогический коллектив к поставленной цели.


ОтветитьЦитата
Елена Довгялло
(@dovgjllomail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Дети этой возрастной категории обычно непосредственны в общении, легко идут на контакт. Основное направление работы с ними - игра. Они бурно проявляют свои эмоции и чувства, очень любят спорить, иногда капризничают и конфликтуют. Интересы этих детей ситуативны – сегодня ребенок может дружить с одним, завтра с другим.


ОтветитьЦитата
Дарья Пироженкова
(@darya-tyschevichmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Сопровождение детей младшего школьного возраста имеет свою специфику. Необходимо создание условий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения детского  коллектива, развитие индивидуальности ребенка.


ОтветитьЦитата
Елена Малышева
(@elena-malysheva-2015mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психолого-педагогической службы любой школы.

Психолого-педагогический мониторинг осуществляется психологами школы в сотрудничестве с педагогами. На каждой ступени обучения мониторинг личностного роста имеет свою специфику, обусловленную возрастными особенностями и учебными.

В своей работе я раскрою содержание, структуру, методы психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы.

Определение

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно- организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

Задачи сопровождения:

  1. Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого школьника.
  2. Создание социально-психологических условий для развития познавательных возможностей учащегося и его успешного обучения.
  3. Организация помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

Этапы сопровождения ученика начальной школы:

  • Диагностика школьной зрелости, подготовка к школе.
  • Психолого-педагогическая поддержка первоклассников на этапе адаптации.
  • Изучение динамики развития учащихся начальной школы.
  • Диагностика готовности к переходу в среднюю школу.
  • Психологическая поддержка учащихся пятых классов на этапе адаптации.

ОтветитьЦитата
Анастасия Чеушева
(@rayanova1998gmail-com)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Тоже считаю, что сейчас особое внимание уделяется поддержке и помощи младшим школьникам. 


ОтветитьЦитата
Наталья Александрова
(@chikoladnamail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

 Согласна с предыдущими комментариями,у детей этого возраста преобладает непроизвольное внимание. Они легко отвлекаются на посторонние раз­дражители, недостаточно умеют выделять главное в том, что воспринимают и пропускают многие детали.

Особое место в жизни школьников занимает игра. Шалва Александрович Амонашвили (автор "Гуманной педагогики", профессор) в своей книге "Гуманная педагогика" отмечает: "Стремление к игре...- это природное состояние, необходимое для свободного, полного развития задатков" ребёнка (1, с.191). Сюжетно-ролевая игра стимулирует и развивает мышление и воображение малыша. Причём, один и тот же предмет может иметь для ребёнка во время игры различное предназначение. Например, карандаш может служить в качестве пистолета при игре в войну, или быть смычком, когда ребёнок воображает себя играющим на скрипке. В четырех - пятилетнем возрасте, когда ребёнок начинает рисовать, строить, лепить, в соответствии со своим замыслом у него развивается наглядно-образное мышление и произвольное воображение.


ОтветитьЦитата
Гульсира Муратова
(@gulya1983murgmail-com)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Сопровождение детей младшего школьного возраста

Проводится сбор информации о ребенке (тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда, школьной документации.)и анализ полученной информации.

 


ОтветитьЦитата
Наталья Валишина
(@valishina_natalia70mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Грамотно организованное психолого-педагогическое сопровождение в детском лагере может и должно способствовать оптимальной социализации и индивидуализации детей и подростков в период летнего отдыха.


ОтветитьЦитата
Светлана Калинина
(@sveta-kalinina-1970list-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов.


ОтветитьЦитата
Елена Тимофеева
(@elenatimofeeva2rambler-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Деятельность детей должна быть организована в соответствии с возрастными и психологическими особенностями.


ОтветитьЦитата
Елена Семибратова
(@semibratovaelenyandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Организация деятельности детей младшего школьного возраста имеет свои нюансы, это связано с возрастными и психологическими особенностями детей. Необходимо в первую очередь учитывать уровень активности (желательно чередовать  вид деятельности каждые 25-30 минут), дети все время должны быть заняты, а их лидером  выступает вожатый или педагог.


ОтветитьЦитата
Елена Чикишева
(@kokozzz74gmail-com)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

В младшую школьную группу входят самые непоседливые и шаловливые дети. Они отличаются высокой активностью и любознательностью. Основная задача взрослых-завладеть вниманием малышей и удерживать их интерес к новым знаниям и навыкам. Проще всего это сделать с помощью игр и разнообразия в командах. Так как у таких детей опыт общения со сверстниками вне обычной среды совсем небольшой,педагогам нужно приложить усилия,чтобы сплотить группу. Важно позаботиться о каждом ребенке и найти к нему подход.


ОтветитьЦитата
Ярослава Лихачева
(@cherepanovapinternet-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Тьюторское сопровождение предполагает педагогическую поддержку, нуждающегося в помощи, ребенка. Педагогическая поддержка «процесс совместного с ребенком определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни»


ОтветитьЦитата
Ярослава Лихачева
(@cherepanovapinternet-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Поддерживающая позиция сопровождения проявляется в демонстрации ребенку примеров, показывающих, что неудачи, с которыми сталкивается болеющий ребенок – это не тупик, а путь к открытию себя в сложных жизненных обстоятельствах.


ОтветитьЦитата
Ксения Шалдина
(@sereb_klyuchimail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Лагерь дневного пребывания детей - это учреждение, организующее активный, полезный оздоровительный отдых детей младшего школьного
возраста. Для детей данной возрастной категории характерны еще не сформированная координация движений, способность удерживать внимание на короткий срок (порядка 10-15 минут), подвижность, высокий уровень активности, такие дети не сидят долго на одном месте, с другой стороны в этот период память находится на пике своего развития, дети легко запоминают большого объема информацию. Для данного возраста характерна игровая сюжетная деятельность, поэтому с детьми младшего школьного возраста можно в игровой форме подготовиться к любому мероприятию, важно создавать приключенческие сюжеты, легко запоминают стихи и песни. Опыта коллективной деятельности еще немного, поэтому нужно все время быть рядом.


ОтветитьЦитата
Страница 6 / 8
Поделиться: