Сопровождение детей младшего школьного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение – это система совместной деятельности педагога и психолога, предполагающая разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, индивидуальное развитие через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика
При работе с детьми важно учесть их потребности
Вот некоторые из них:
Потребности младшего школьного возраста (дети 7—10 лет) :
- — потребность в обучении;
- — потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства;
- — потребность в дружеском общении;
- — потребность сопричастности к группе сверстников;
- — потребность в коллективной деятельности и играх;
- — применение морально-нравственных ценностей к окружающей среде и событиям.
Детей младшего школьного возраста увлекает совместная деятельность. В любом КТД, который реализуется в лагере, важно соблюдать ситуацию успеха для детей, детей нужно хвалить. Желательно чередовать типы мероприятий для данного возраста, важно учитывать интересы детей.
В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.
Возраст детей: 7 – 9 лет
Задачи работы:
-
приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
-
развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции;
-
усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
-
формирование “эмоциональной грамотности”;
-
содействие ребенку в поиске ресурсов в типичных трудных ситуациях.
Психолого-педагогическое сопровождение в летнем лагере рассматривается как процесс взаимодействия (социокультурного и личностного) ребенка и взрослого (педагога, психолога), основанный на поддержке и заботе, направленный на удовлетворение как физиологических, так и социальных потребностей ребенка.Содержание сопровождения должно быть направлено на знакомство с нормами совместного проживания в детской группе и правилами, традициями лагеря, на установление комфортных взаимоотношений с ровесниками и педагогами, на формирование благоприятного социально-психологического климата во временном детском коллективе, а также на удовлетворение потребности в самореализации, творческом самораскрытии детей и подростков, реализацию личных замыслов, притязаний, возможность самовыражения через участие в интересных жизненных событиях.
В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.
Возраст детей: 7 – 9 лет
Задачи работы:
- приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
- развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции;
- усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
- формирование “эмоциональной грамотности”;
- содействие ребенку в поиске ресурсов в типичных трудных ситуациях.
В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.
Возраст детей: 7 – 9 лет
Задачи работы:
- приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
- развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции;
- усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
- формирование “эмоциональной грамотности”;
- содействие ребенку в поиске ресурсов в типичных трудных ситуациях.
Один из самых благодатных возрастов для лагеря, на мой взгляд, когда их еще можно заинтересовать играми, воззвать к совести, привлечь к мероприятиям
Сопровождение детей младшего школьного возраста - это важный процесс, который помогает ребенку адаптироваться к новым условиям, развивать свои способности и достигать успехов в учебе. В этом возрасте дети начинают учиться читать, писать и считать, а также развивают свои социальные навыки и эмоциональную регуляцию.
Педагогическое сопровождение включает в себя помощь в обучении, развитие познавательных способностей и мотивации к обучению. Психологическое сопровождение помогает ребенку справиться с трудностями, связанными с адаптацией к новой среде, и развивает его самооценку.
Социальное сопровождение направлено на формирование навыков общения и решения конфликтов, а также на развитие эмпатии и толерантности.
В целом, сопровождение детей младшего школьного возраста помогает им стать успешными учениками и полноценными членами общества.
Забота о реализации права ребенка на полноценное свободное развитие становится сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения, любой образовательной системы.
Рассматривая организацию воспитательной работы в детском
оздоровительном лагере как процесс, мы понимаем, что это определенная
система, в которой взаимодействует педагогический коллектив в лице директора лагеря, заместителя по воспитательной работе,
старшего вожатого, воспитателей и вожатых) для достижения определенной
цели. Организовывая воспитательную работу для детей в детском
оздоровительном лагере, необходимо учитывать их возрастные особенности,
потребности, с которыми они приезжают, а также условия, в которых будет
организовываться воспитательная работа.
В этом возрасте важно создать детям поддерживающую атмосферу, где они смогут развиваться, общаться и познавать мир в безопасной обстановке. Психологическое сопровождение помогает детям учиться решать проблемы, развиваться эмоционально и социально, строить здоровые отношения с окружающими.
Благодатный возраст для коррекции! Психологическое сопровождение детей младшего возраста позволяет не только стабилизировать эмоционально состояние, но и доразвить необходимые навыки.
Младший школьный возраст для меня, как для учителя начальных классов, наиболее выделяем и любим. Легко вовлекаются в игру, энергичны и быстро, необходимо лишь направить их деятельность в нужное русло, суметь обыграть неловкие моменты. Если у педагога есть желание, то работать с этой возрастной категорией сплошное удовольствие!
В жизни младшего школьника важное место продолжает занимать игровая деятельность. "...ни в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре" (Психология игры. Д.Б.Эльконин).