Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 — 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Сопровождение детей младшего школьного возраста

117 Посты
108 Пользователи
15 Reactions
2,129 Просмотры
(@ivanova-olga91mail-ru)
Active Member
Присоединился: 10 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Я думаю В современной системе образования все более востребованным становится такой вид сопровождения детей, как тьюторское сопровождение


   
ОтветитьЦитата
(@irina-razumova-1969mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психолого-педагогической службы любой школы.

 


   
ОтветитьЦитата
(@vanya-alekseev-1979-03mail-ru)
Active Member
Присоединился: 10 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Педагогика без психологии невозможна. Многие великие педагоги высказывали эту мысль, в том числе и Василий Александрович Сухомлинский.Сравнивая учителя с врачом, В.А. Сухомлинский писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе». Подобный научный анализ реально возможен только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания.Забота о реализации права ребенка на полноценное свободное развитие становится сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения, любой образовательной системы. Само понятие качества образования в общественном сознании тесно связывается с такими категориями, как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация, уважение. Современные тенденции модернизации образования, диктуют настоятельную необходимость в дальнейшем развитии системы психолого-педагогического сопровождения учащихся, которое призвано гарантировать право на качественное образование каждому ребенку, с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.

В современной социальной ситуации констатируется необходимость в психолого-педагогическом сопровождении учащихся, которое призвано гарантировать право на качественное образование каждому ребенку, с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.Главная цель психолого-педагогического сопровождения – развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей.

Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала - представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.

Схема психолого-педагогического сопровождения: ребёнок-учитель-психолог- родитель

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития.

Роль Педагога сводится, к четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего - интеллектуального и этического. Именно педагог задает большинство параметров и свойств школьной Среды, создавая и реализуя концепции обучения и воспитания, нормы оценивания поведения и учебной успешности, стиль общения и многое другое

Родитель выполняет в данной системе роль носителя ценностей - религиозных, этических и пр., но при этом его воздействие носит скорее не формирующий, а регулирующий характер, то есть родитель в меньшей степени вмешивается в выбор ребенком конкретных целей и задач школьной жизнедеятельности.

Школьный психолог создаёт условия для продуктивного движения ребенка, помогает ему делать осознанные личные выборы; конструктивно решает неизбежные конфликты; помогает осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других, то есть, деятельность психолога задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок.

Целью психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы является создание социально –психологических условий для адаптации к школьному обучению, развития личности учащихся и их успешного обучения .

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:/ учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

  • психологическое обеспечение образовательных программ;

  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации учащихся:

Основные направления деятельности:

- сохранение и укрепление психологического здоровья

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- развитие экологической культуры;

- дифференциация и индивидуализация обучения;

-мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

-выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;

- выявление и поддержка одарённых детей;

-психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;;

- формирование коммуникативных навыков;

- поддержка детских объединений и ученического самоуправления.

Принципы сопровождения:

1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.

Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе. Сопровождение ребенка опирается на те личностные достижения, которые реально есть у ребенка, а не искусственно задает ему цели и задачи. Таким образом, главным приоритетом становится безусловная ценность внутреннего мира каждого ученика, его потребностей, целей, и ценностей его развития.

2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.

Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов. Внутренний мир ребенка автономен и независим. Взрослый может сыграть важную роль в становлении и развитии этого уникального мира. Однако учитель не должен делать выбор за ребенка, тем самым, снимая с него ответственность за принятое решение. В процессе сопровождения учитель, создавая ситуации выборов (интеллектуальных, этических, эстетических) побуждает ребенка к нахождению самостоятельных решений, помогает ему принять на себя ответственность за собственный выбор.

3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

Процесс психолого-педагогического сопровождения младших школьников начинается с 1-ого класса и продолжается на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе. Это трудная и скурпулёзная работа, по своему характеру требующая систематичности и последовательности.На сегодняшний день оказывать качественное сопровождение учебного процесса педагогу невозможно без постоянного систематического взаимодействия со специалистами, которые могут оказать ему профессиональную помощь в данном направлении. В первую очередь таким специалистом, как было уже сказано является педагог-психолог, который проводит полноценную диагностику, позволяющую выявить основные трудности в обучении и социализации школьника, и в процессе обучения помогает выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, по которой осуществляется его психолого-педагогическое сопровождение.


   
ОтветитьЦитата
(@pavlova02pavbk-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор информации о ребенке.

Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ре-

бенка. При этом используется широкий спектр методов: тестирование, анкетирование ро-

дителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда, школьной до-

кументации.

Второй этап – анализ полученной информации.

На основе анализа определяется, сколько детей нуждается в неотложной помощи,

каким детям необходима психолого – педагогическая поддержка, кому необходима социальная помощь и т.д.


   
ОтветитьЦитата
(@pisarevskaya04bk-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Первичная помощь в решении проблемы - проведение коррекционно-развивающих занятий, стимулирующих развитие детей, а также разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных родителям и родителям.


   
ОтветитьЦитата
(@shinina94list-ru)
New Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 4
 

Психолого-педагогическое сопровождение — это система совместной деятельности педагога и психолога, которая направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка.


   
ОтветитьЦитата
(@shkola4-72bk-ru)
Active Member
Присоединился: 10 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Для ребенка важно, что бы ему дали возможность высказаться 


   
ОтветитьЦитата
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 12
 

Для всех важно, чтобы его выслушали и поняли, дали совет. А школьнику тем более это очень важно.

 


   
ОтветитьЦитата
(@kulugur-1964mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 12
 

Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психолого-педагогической службы любой школы. Сначала собираем информацию о ребенке, а потом анализируем  полученную информацию и приступаем уже к конкретной работе с ребенком.


   
ОтветитьЦитата
(@yulia-jenkoulyandex-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор информации о ребенке.

Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ре-

бенка. При этом используется широкий спектр методов: тестирование, анкетирование ро-

дителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда, школьной до-

кументации.

Второй этап – анализ полученной информации.

На основе анализа определяется, сколько детей нуждается в неотложной помощи,

каким детям необходима психолого – педагогическая поддержка, кому необходима социальная помощь и т.д.


   
ОтветитьЦитата
(@celinnajsoshmail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Согласна с мнением коллег. Дети этого возраста очень подвижны и энергичны.Поэтому проводим диагностики, занятия, мероприятия стимулирующие развитие детей, а также беседуем с родителями.


   
ОтветитьЦитата
(@sol-n-nikmail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Первичная помощь в решении проблемы - проведение коррекционно-развивающих занятий, стимулирующих развитие детей, а также разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных родителям и родителям.


   
ОтветитьЦитата
(@homa_zestmail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Задачи психологического сопровождения детей в летнем лагере:

  1. создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников;
  2. оказание помощи детям, подросткам в адаптации к условиям жизни в лагере, приспособление к новой социальной ситуации взаимодействия с новыми людьми, достижение одобрения и признания среди ровесников;
  3. удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, социальном развитии в процессе активного отдыха;
  4. формирование мотивации детей и подростков к познанию, творчеству, активному отдыху, спорту, приобщению к традициям летнего лагеря;
  5. представление выбора различных видов деятельности, в которых происходит личностное самопознание, самоопределение детей и подростков, а так же реализация личных жизненных замыслов и притязаний;
  6. готовность оказать адресную помощь и поддержку детям с ограниченными возможностями здоровья, детям инвалидам с учетом их особых образовательных потребностей.

   
ОтветитьЦитата
(@ira-puchkova-84mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Необходимо обращать внимание на уровень активности детей, следует
создавать такие условия, чтобы им не было скучно или не интересно. особое внимание уделять гиперактивным детям, которые всегда впереди всех


   
ОтветитьЦитата
(@artem-ka96mail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 6
 

При работе с детьми младшего школьного возраста нужно менять виды деятельности — примерно каждые 20–25 минут. Причем активные игры чередуются с более спокойными, иначе ребенок устанет или наоборот будет переполнен энергией.

Особое внимание уделять нужно "мотивации" в каждом занятии. Дело в том, что у маленьких детей только формируется воля, они часто действуют под влиянием эмоций и могут опустить руки из-за неудачи. Сама мотивация может быть двух видов: избегание неудач и достижение цели. Первая возникает, когда ребенка ругают, если он чего-то не сделал или сделал недостаточно хорошо. Этот мотив может обернуться серьезными проблемами во взрослом возрасте. Поэтому лучше работает другой способ: ставить цели и поощрять за их достижение.

 


   
ОтветитьЦитата
Страница 4 / 8
Поделиться: