Значение психолого-педагогического сопровождения
Содержание сопровождения должно быть направлено на знакомство с нормами совместного проживания в детской группе и правилами, традициями лагеря, на установление комфортных взаимоотношений с ровесниками и педагогами, на формирование благоприятного социально-психологического климата во временном детском коллективе, а также на удовлетворение потребности в самореализации, творческом самораскрытии детей и подростков, реализацию личных замыслов, притязаний, возможность самовыражения через участие в интересных жизненных событиях.
Психолого - педагогическое сопровождение необходимо для нормального развития, и корректировки поведения проблемных подростков.
Психолого-педагогическое сопровождение – это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде
Одна из главных задач – пробудить интерес к использованию психологических знаний. Этот вид деятельности включает: знакомство с возрастными особенностями ребенка и обучение эффективному использованию различных технологий работы с детьми.
Психолого-педагогическое сопровождение в летнем лагере рассматривается как процесс взаимодействия (социокультурного и личностного) ребенка и взрослого (педагога, психолога), основанный на поддержке и заботе, направленный на удовлетворение как физиологических, так и социальных потребностей ребенка.
Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности.
Значение психолого- педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Психологическое сопровождение пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей - является создание условий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения детского и педагогического коллективов, развитие индивидуальности ребенка.
В рамках профилактического направления деятельности, психологической службой пришкольного лагеря проводятся разного рода игровые мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику эмоционального истощения, а также организуется «почта доверия», с целью сохранения психологического здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение в условиях загородного летнего лагеря предполагает обеспечение базовых потребностей детей и подростков, а также социальной и психологической безопасности, удовлетворение социальных и познавательных интересов школьника, оперативную помощь воспитанникам в решении индивидуальных проблем, связанных с пребыванием в непривычных условиях лагеря, принятием режима и правил поведения в новой социальной среде, межличностной коммуникацией со сверстниками.
Психолого-педагогическое сопровож-дение в условиях загородного летнего лаге-ря предполагает обеспечение базовых по-требностей детей и подростков, а также со-циальной и психологической безопасности, удовлетворение социальных и познаватель-ных интересов школьника, оперативную помощь воспитанникам в решении индиви-дуальных проблем, связанных с пребывани-ем в непривычных условиях лагеря, приня-тием режима и правил поведения в новой социальной среде, межличностной комму-никацией со сверстниками.