Развитие лидерского потенциала в подростковой среде
Развитие лидерского потенциала в подростковой среде в современном понимании - это способ выявить лидерские качества и положительные стороны детей. Для работы с такими детками воспитатель и вожатые должны работать в тандеме, чтобы четко понимать, что именно нравится, в чем его сильные стороны и обязательно помочь ребёнку развить их!
Нынешнее общество требует раскрытие нового типа личности – уверенного в себе, держащего ответственность за себя и за других, с развитыми коммуникативными способностями. Важно вовремя подметить лидерские способности подростка и помочь ему в выборе жизненных целей для дальнейшего формирования личности.
В формировании личности главную роль играют такие процессы, как воспитание, социальная среда, обучение, данные факторы формируют личность, как целую структуру способную стабилизировать характер, а также наладить процесс с окружающим миром.
Лидерский потенциал, это способ проявления характера в обществе. При этом не подавление других членов коллектива с помощью силы, а адекватное направление своего потенциала для достижения поставленной цели
Важно увидеть и вовремя развить лидерский потенциал именно в подростковом возрасте, так как в дальнейшем из этого вырастает способная, зрелая личность с уже имеющимися лидерскими задатками.
Формирование лидерских качеств у подростков - это процесс развития у подростков существенных компонентов личности, как заинтересованность жизнедеятельностью коллектива, готовность взять на себя ответственность, осознанность действий, постоянный самоанализ.
Ведущей проблемой в данном случае является выявление ложных лидеров коллектива. Многие подростки не понимают «Кто такой лидер», «В чем состоят его задачи». Для них это просто факт лидирующей позиции в коллективе. В таком случае сильно помогает демократическое голосование в отряде. Каждый кандидат должен в полной мере отразить то, что он собирается делать выступая лидером отряда. Многие «ложные» лидеры не могут сформулировать свои цели и задачи.
Для развития лидерского потенциала в подростковой среде можно использовать следующие методы:
-
Детские общественные и волонтерские организации, школьные активы, органы детского самоуправления создают благоприятные условия для развития лидерского потенциала подростков.
-
Общественно-полезный труд, коллективные творческие дела, мероприятия помогают подростку не только влиять на среду, выполнять различные социальные роли, брать на себя ответственность, но и определить себя как личность, самоутвердиться, приобщиться к социальным нормам и ценностям общества.
-
Работа над социальными и творческими проектами помогает подростку научиться планировать, ставить и достигать цели, он учится грамотно распоряжаться временем и ресурсами.
-
Развитие эмоционального интеллекта — умение наладить контакт, понять другого человека, найти «подход» к каждому — один из ключевых навыков лидера, который непременно пригодится в жизни.
Лидерский потенциал, это способ проявления характера в обществе. При этом не подавление других членов коллектива с помощью силы, а адекватное направление своего потенциала для достижения поставленной цели
Развитие лидерского потенциала в подростковой среде в школьном лагере способствует формированию важных качеств, таких как коммуникация, решение проблем, сотрудничество и уверенность в себе. Лагерь создаёт особую среду, где дети учатся работать в команде, принимать решения, проявлять инициативу и управлять временем.
Участие в детских лагерях позволяет подросткам развивать лидерские навыки через командную работу, принятие решений, инициативу, коммуникацию, управление временем, самоуверенность, ответственность, разрешение конфликтов и лидерские роли.
Таким образом, детский лагерь играет важную роль в развитии лидерского потенциала подростков, помогая им стать уверенными и успешными лидерами в будущем.
Не все в коллективе могут быть лидерами. Но те, у которых есть потенциал, могут пытаться успевать быть лидерами везде. Здесь важно обратить внимание на выгорание. Такой ребенок везде хочет успеть, но необходимо дать ему понять, что качество и эффективность может быть важнее количества.
Лидерство, в особенности лидерство в подростковом возрасте играет очень важную роль в становлении ребёнка. На этом этапе формируется его характер, натура, личность. Эти лидерские качества, его «эго» – необходимо помогать развивать, напутствовать(направлять) в нужную сторону… Иначе ребёнок может оступиться и попасть в плохую для себя ситуацию, с которой будет тяжело выбраться. Ни всем дано быть лидерами и это ЕСТЕСТВЕННО, по – этому ребёнок должен это понимать и воспринимать как за должное.
Так же, хотелось бы добавить, что нельзя разрешать как возвышать, так и занижать себя и свою личность. МЫ ВСЁ РАВНЫ!!!
@aigul88888inbox-ru Полностью с Вами согласен.
Развитие лидерского потенциала в подростковой среде играет важную роль в формировании личности и социальных навыков у молодых людей. Педагоги могут способствовать этому процессу, создавая условия для развития лидерских качеств у подростков.
Вот несколько методов, которые могут помочь в этом:
-
Поддержка самоопределения: Помогите подросткам определить свои интересы, цели и ценности. Это поможет им лучше понять себя и свои возможности.
-
Поощрение инициативы: Поддерживайте и поощряйте подростков, которые проявляют инициативу и желание влиять на окружающих. Это может быть через участие в школьных проектах, общественной работе или других деятельностях.
-
Обучение коммуникационным навыкам: Лидерство часто связано с умением эффективно общаться и вести людей. Помогите подросткам развивать навыки коммуникации, включая слушание, убеждение и решение конфликтов.
-
Предоставление возможностей для руководства: Предложите подросткам возможности для лидерства, например, возглавление проектов, организацию мероприятий или руководство командами.
-
Поддержка при разрешении проблем: Помогите подросткам развивать стратегии решения проблем и управления стрессом. Это важные навыки для успешного лидерства.
-
Пример лидерства: Будьте примером лидерства для подростков. Ваше собственное поведение и подход к решению проблем могут стать вдохновением для них.
Развитие лидерского потенциала у подростков способствует их самореализации, укреплению самооценки и созданию позитивного влияния на общество.
Первым шагом к развитию лидерских качеств у ребенка является осознание самого понятия «лидерство». Быть лидером означает быть тем, кто умеет организовывать и руководить группой людей, а также вдохновлять их на достижение общей цели. Ребенок должен хотеть быть лидером или осознать, что он им может стать.
Игра – отличный способ помочь детям развить лидерские качества и научиться эффективно взаимодействовать с другими.
Во время игры ребенок может попробовать различные роли – учитель, лидер команды или руководитель проекта. Он начинает понимать, что значит быть ответственным за коллектив, принимать решения и организовывать работу группы.
Как еще можно развить лидерскии качества:
- Учите детей быть самостоятельными. Разрешите им принимать решения, дайте возможность брать на себя ответственность и решать проблемы без участия взрослых. Это поможет развить уверенность и инициативу.
- Поощряйте участие в различных командных и коллективных мероприятиях. Так у ребенка развивается командный дух, он учиться работать с другими людьми и принимать решения в группе.
- Внимательно слушайте и уважайте его мнение (часто у детей есть оригинальные идеи и взгляды на мир, которые можно развивать), поддерживайте ребенка, дайте высказаться и терпеливо выслушайте мнение. Это способствует развитию уверенности и умению аргументировать свою точку зрения.