Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 — 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Психолого - педагогическое сопровождение ребенка в ДОЛ

64 Посты
58 Пользователи
5 Reactions
1,543 Просмотры
(@olga-koryakomail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 7
 

Еще заметила, что подростки очень любят проходить различные диагностики и тестирования. Для них - возможность познать себя, для нас - материал для анализа и дальнейших действий. Для младших подростков (11-14 лет) хорошо подойдут диагностики, выявляющие черты характера, особенности темперамента. Для старшего подросткового возраста (15-17 лет) тестирование профориентационного направления. А также форма провождения времени в дождливую погоду в отряде.


   
ОтветитьЦитата
(@prutnikov2015mail-ru)
Active Member
Присоединился: 10 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Не могу сказать, что имеется колоссальный опыт и большое количество лет работы с детьми, так как ещё совсем молод, но подводя итоги всей изучаемой литературы и наблюдения со стороны, был сделан вывод, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, индивидуальное сопровождение.

Первые дни необходимы и важны для сближения коллектива (как и детского, так и рабочего составов). Именно благодаря этому можно достичь предельно больших показателей. Самая главная задача является развитие физического и психологического процессов, благополучие и хорошее состояние детей. В этом помогут необходимые условия, комфорт, удовлетворение, а также игры на «сплочение», знакомства.

Если всё же ребенок не идёт на контакт и взаимодействие с воспитателем, педагогом, вожатым… в незамедлительном порядке, не обходимо обращаться к специалисту(психологу), который поможет решить появившуюся проблему.


   
ОтветитьЦитата
(@roma-allaiarovmail-ru)
Active Member
Присоединился: 8 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском оздоровительно-лагерном лагере (ДОЛ) играет ключевую роль в обеспечении его безопасности, благополучия и полноценного развития. Вот несколько аспектов, которые следует учитывать при таком сопровождении:

  1. Адаптация и комфорт: Первые дни пребывания ребенка в лагере могут быть непростыми из-за новой обстановки, отсутствия близких людей и изменений в режиме. Психологи и педагоги должны обеспечить адаптацию ребенка, помогая ему привыкнуть к новой среде и находить комфорт в общении с другими детьми и взрослыми.

  2. Эмоциональная поддержка: Важно обеспечить ребенку эмоциональную поддержку в случае стресса, тревоги или неприятных ситуаций. Психологи должны быть доступны для бесед и консультаций, помогая ребенку понять и выразить свои чувства.

  3. Развитие социальных навыков: Лагерная среда предоставляет уникальную возможность для развития социальных навыков, таких как сотрудничество, коммуникация и уважение к другим. Педагоги должны организовывать групповые и индивидуальные активности, способствующие формированию этих навыков.

  4. Работа с конфликтами: В лагерной обстановке могут возникать конфликты между детьми из-за различий в характерах, интересах или точках зрения. Педагоги и психологи должны быть готовы помогать детям разрешать конфликты мирным путем и учить их конструктивным способам общения.

  5. Безопасность и забота: Психологи и педагоги должны следить за общим состоянием и безопасностью ребенка, обращая внимание на любые изменения в его поведении или эмоциональном состоянии. Они также должны быть готовы реагировать на чрезвычайные ситуации и оказывать необходимую помощь.

  6. Работа с родителями: Важно поддерживать коммуникацию с родителями, предоставляя им информацию о прогрессе и благополучии их ребенка в лагере. Психологи и педагоги могут оказывать родителям поддержку и консультации по вопросам, связанным с адаптацией и поведением ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском оздоровительно-лагерном лагере требует внимательности, чуткости и профессионализма со стороны взрослых, работающих с детьми. Оно направлено на создание благоприятной и поддерживающей среды для полноценного развития каждого ребенка и обеспечение его психологического и эмоционального благополучия.


   
ОтветитьЦитата
(@olga-koryakomail-ru)
Active Member
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 7
 

@prutnikov2015mail-ru Согласна с автором, что необходим индивидуальный подход. Однако детей можно условно объединить в группу по своим психо-физиологическим особенностям и предпочтениям. И подбирать инструменты для сопровождения исходя из их особенностей.


   
ОтветитьЦитата
Страница 5 / 5
Поделиться: