Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Психолого - педагогическое сопровождение ребенка в ДОЛ

Страница 4 / 5

оксана теточко
(@oksanatetochkomail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Цель занятия: Сплочение группы ребят в лагере.

Задачи:

  1. Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе.
  2. Способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу).
  3. Развивать навыки общения у детей.
  4. Создать условия для самораскрытия каждого ребенка.

Рассчитано на детей младшего школьного возраста.

1. Приветствие – “Комплимент”

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.

Все дети встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу, здоровается и говорит ему что-нибудь хорошее, комплимент в его адрес. Тот в ответ должен сказать “спасибо”, взять его за руку и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент о себе. В итоге все берутся за руки, и образуется круг. Психолог делает вывод: “Посмотрите, в вашем отряде столько хороших, красивых, добрых… ребят”

2. “Ласковое имя”

Цель: создание условий для самораскрытия.

Дети сидят на стульях по кругу. Каждому ребенку сосед придумывает новое имя, начинающееся с первой буквы его настоящего имени. Например, Лена – ласковая, любознательная и т.п. Одновременно происходит обсуждение сказанного детьми.

3. “Узнайте друг друга”

Цель: игра проводится для того, чтобы дети могли лучше узнать друг о друге.

Психолог предлагает встать на определенное место всех, кто обладает общим признаком, например:

  • У кого имя начинается с гласной буквы, и у кого с согласной – 2 группы
  • У кого светлые волосы (блондины), темные волосы (брюнеты) или шатены – 3 группы
  • У кого день рождения зимой (весной, летом и осенью) – 4 группы
  • У кого дома есть домашние животные – 2 группы
  • Кто любит фрукты, кто конфеты, а кто котлеты – 3 группы
  • Кто умеет кататься на велосипеде
  • Кто любит петь и танцевать и т.д. 

ОтветитьЦитата
Ольга Яцук
(@yatsu-olgalist-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов.

Объектом сопровождения выступает воспитательный процесс, предметом деятельности являются ситуации развития ребенка как система отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим собой. 


ОтветитьЦитата
Ирина Бобряшова
(@irinagudkovainbox-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов


ОтветитьЦитата
Татьяна Бакайкина
(@bakaykina57bk-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Очень полезная информация. Советую всем педагогам пройти этот курс


ОтветитьЦитата
Анастасия Бутенко
(@nastyabutenko1997mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Педагогическое сопровождение детей в детском лагере включает в себя следующие аспекты:

 

1. Диагностика: Педагоги проводят диагностику уровня развития детей, их интересов и способностей. Это помогает определить, какие программы и активности будут наиболее полезны для каждого ребенка.

 

2. Планирование: На основе диагностики разрабатывается план мероприятий, который учитывает потребности и интересы каждого ребенка. Программы и активности подбираются таким образом, чтобы стимулировать развитие детей и помочь им раскрыть свой потенциал.

 

3. Реализация: Педагоги организуют и проводят различные мероприятия, игры, тренинги и мастер-классы, направленные на развитие детей. Они помогают детям научиться работать в команде, решать задачи, выражать свои мысли и чувства, а также развивать творческие способности.

 

4. Мониторинг и оценка: Педагоги следят за прогрессом каждого ребенка, оценивают эффективность проводимых программ и корректируют их при необходимости. Они также обращают внимание на эмоциональное состояние детей и оказывают поддержку тем, кто испытывает трудности.

 

5. Обратная связь: Педагоги регулярно общаются с родителями, делятся информацией о прогрессе детей, дают рекомендации по дальнейшему развитию и воспитанию. Родители также могут обратиться к педагогам с вопросами или проблемами, касающимися их детей.

 

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение детей в детском лагере помогает создать благоприятную среду для развития личности каждого ребенка, способствует его социальной адаптации и повышению уверенности в себе.


ОтветитьЦитата
Сергей Корюкин
(@cerzh-k73yandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 17
 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском оздоровительном лагере (ДОЛ) является важным аспектом обеспечения его успешной адаптации, социализации и развития. Оно включает в себя следующие компоненты:

1. Диагностика: проведение психологической диагностики ребенка для определения его индивидуальных особенностей, потребностей и проблем.

2. Индивидуальный подход: разработка индивидуального плана работы с ребенком, учитывающего его потребности и возможности.

3. Коррекционная работа: проведение коррекционных мероприятий, направленных на устранение выявленных проблем и недостатков в развитии ребенка.

4. Социальная адаптация: помощь ребенку в адаптации к новой среде, коллективу, правилам поведения и нормам общения.

5. Развивающая работа: организация занятий, тренингов и игр, направленных на развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей, творческих навыков и социальных компетенций.

6. Консультирование родителей: предоставление информации о состоянии здоровья и развитии ребенка, рекомендации по воспитанию и поддержке его индивидуальных потребностей.

7. Мониторинг: систематический контроль за выполнением индивидуального плана работы с ребенком и оценка эффективности проводимых мероприятий.

Все эти компоненты психолого-педагогического сопровождения позволяют создать условия для полноценного развития ребенка в ДОЛ, его успешной адаптации и социализации в новом коллективе, а также для повышения уровня его личностного роста и саморазвития.


ОтветитьЦитата
Елена Шевнина
(@shevnina-1976mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Очень полезная информация, взяла на заметку много новых инструментов для работы с детьми. Спасибо!


ОтветитьЦитата
Владимир Маркелов
(@markelov1606mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Игры на сплочение.

  1. «Скала»

Все участники группы встают в прямую линию. Ведущий говорит о том, что все мы сейчас являемся мощной, непоколебимой скалой.

Для того чтобы почувствовать себя скалой, необходимо очень плотно встать друг к другу (участники могут обняться за талию). После того, как группа стала действительно скалой, по ней начинают движение альпинисты. Альпинистами выступают сами участники группы. Первый, кто стоит в линии  начинает двигаться по скале. Его задача не сорваться, крепко держаться за скалу. После того как первый участник пошел, начинают двигаться остальные участники. Ведущий должен следить, чтобы правила не нарушались и на скале не было больше трех альпинистов.

  1. «Узелки»

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.

Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг

  1. «Электрическая цепь»

Участники становятся в круг. Им предлагается взяться за руки. Сжатие руки – сигнал. Который необходимо передать по кругу. Сигнал подает ведущий, он же должен и завершить, принять сигнал обратно. Сигнал может подаваться в одну сторону. Так и в обе одновременно; может подаваться одним сжатием руки, а может несколькими (в одну сторону одно сжатие, в другую 2). Упражнение выполняется до тех пор, пока не будет выполняться за максимально короткое время.

  1. «Переправа»

Понадобятся стулья для каждого участника (газетный листок для каждого, так более безопасно).

Если используются стулья, то их необходимо поставить в тесный круг, сидениями внутрь.

Задание: Вы группа путешественников, вышедших вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Вы пройдете его успешно, только если будите помогать друг другу и заботиться о товарищах.

В ходе переправы запрещено толкаться, быть эгоистом. Не считаться с интересами группы. Давать товарищам руку помощи, уступать место. Поддерживать советом и делом – все это не просто разрешено, но желательно…

Вам придется подняться на стулья и начать движение (по часовой стрелке) время от времени я буду убирать из круга стулья, что усложнит вашу задачу.  Группа считается завершившей переход тогда, когда все участники разместятся по трое на стульях, оставшихся в кругу. Я подчеркиваю: по три человека на одном стуле! Когда все тройки будут готовы. Я начну обратный счет с числа 10 и, дойдя до 0, буду рада поздравить вас с победой и успешным прохождением маршрута! Те же, кто в ходе перехода упал или коснулся ногой пола, считаются выбывшими из игры. Попытайтесь  дойти до финиша в полном составе, без потерь.

  1. «Коллективный счет»

Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников тренингов. Может иметь статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы.

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга.

Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок, при этом должны выполняться три условия:

- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начать с единицы.

Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе.

В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

  1. «Ужасный секрет»

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю ковыряться в носу!». Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!».

В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: «Я люблю корочкой хлебы вымазывать остатки подливы».

Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас…».

Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая стадия игры заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно круг.

Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один говорит, что он узнал, что «мы храпим»,  что «мы грызем ногти», другой вспомнит, что «мы любим поспать» и т.д., пока все секреты не будут припомнены.

А затем всем участникам игры можно предложить произнести хором «И мы об этом никогда никому не скажем!»

  1. «Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

  1. «Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее. Можно даже заранее очертить квадрат, в котором они должны поместиться.

Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь увеличить занимаемую им площадь, например:

 - Квадрат пошел влево – квадрат идет влево.

- Квадрат садится – квадрат с криками и воплями пытается сесть.

- Квадрат прыгает – квадрат с менее интенсивным шумом прыгает.

И так далее….


ОтветитьЦитата
Сергей Кравцов
(@ks-174-ruyandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Организация ППС в летнем лагере способствует более успешной адаптации детей к новым условиям и формированию эмоциональной устойчивости. 


ОтветитьЦитата
Ирина Смолина
(@ira-smolina-82mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Отправляя ребенка в детский оздоровительный лагерь, родители надеются на его полноценное отдых и развитие. Однако помимо здоровья и физического развития, не менее важным является психологическое и педагогическое сопровождение каждого малыша.Психолого-педагогическое сопровождение в детском оздоровительном лагере - это комплекс мероприятий, направленных на поддержку душевного равновесия, адаптацию к новым условиям, развитие личности и социализацию каждого ребенка. Это включает в себя работу психологов, педагогов, вожатых и других специалистов, готовых помочь детям в решении любых возникших проблем.Психологи и педагоги в детском лагере должны быть не только высококвалифицированными специалистами, но и друзьями для детей. Они создают доверительные отношения, помогают решать конфликты, проводят интересные занятия и игры, способствующие развитию детей. Важно, чтобы специалисты были внимательны к каждому малышу, умели услышать его и поддержать в трудную минуту.Психолого-педагогическое сопровождение в детском оздоровительном лагере - это неотъемлемая часть заботы о детях. Благодаря профессиональной поддержке специалистов, каждый ребенок может почувствовать себя в безопасности, раскрыть свой потенциал и провести незабываемое время в лагере. Родители могут быть уверены, что их дети находятся под пристальным вниманием опытных педагогов и психологов, готовых помочь в любой ситуации.


ОтветитьЦитата
Ольга Чурина
(@mitrolga1969mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 12
 

Летний лагерь влечет как своим интересом, так и неизвестностью. Важно в первые дни сплочения коллектива выявить интересы и познания ребенка. Для этого существуют множество игр и конкурсов.  


ОтветитьЦитата
Ольга Менг
(@mengliza98mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Многим детям трудно проявлять себя даже в игре. Они стесняются, боятся. Для них важнее сохранить статус в коллективе, а не заниматься «ерундой». Педагог должен не останавливать деятельность даже если возник такой ребенок. С течением игры он включится и начнет выполнять все указания. Главное не реагировать и не прерывать ход игры! 


ОтветитьЦитата
Владислав Крапчатов
(@vladislavkrapcatovgmail-com)
Active Member
Присоединился: 5 месяцев назад
Сообщения: 7
 

Целью психолого-педагогического сопровождения ребёнка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте с учётом его интересов и способностей.

Задачи:

  • создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей;

  • создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей;

  • разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств;

  • повышение психологической компетентности педагогов, родителей.


ОтветитьЦитата
Людмила Клинова
(@lyudakladyandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Психологическое сопровождение пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  - является создание условий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения детского и педагогического коллективов, развитие индивидуальности ребенка.


ОтветитьЦитата
Ольга Петровна Елтышева
(@olga-koryakomail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 7
 

Я сама фанат детских загородных лагерей и в детстве отдыхала в лагерях по две-три смены. Чем больше вожатые и воспитатель уделяют время сплочению коллектива, различных играм и занятиям, которые позволяют ближе познакомиться с отрядом, тем меньше конфликтов возникает у ребят. Важно, чтобы ребята ощутили себя частью этого коллектива, причем коллектива успешного, где формируются положительные эмоции у всего отряда. А разрядить обстановку поможет игра с юмором, как, например, "Ужасный секрет".


ОтветитьЦитата
Страница 4 / 5
Поделиться: