Игры для детей
Существует множество игр для детей разных возрастов и интересов. Некоторые из них:
1. «Стульчики». Эта игра подходит для детей от 3 лет. Для неё понадобятся стулья и мячик. Стулья ставятся спинками друг к другу так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние. Количество стульев должно быть на один меньше, чем участников. По сигналу ведущего дети начинают бегать вокруг стульев. Как только ведущий скажет «Стоп», игроки должны быстро сесть на стул. Кто останется без места, выбывает из игры.
2. «День рождения». Игра подойдёт для детей от пяти лет. Для неё понадобится мяч и достаточно места. Ведущий объявляет, что сейчас будет проходить день рождения, но вместо подарков гости будут кидать имениннику мяч. Каждый игрок получает номер. Когда ведущий называет номер, ребёнок с этим номером должен поймать мяч. Если он не успевает этого сделать, то выбывает из игры.
3. «Прятки». Классическая игра, которая нравится многим детям. Она подходит для детей от трёх лет. Правила простые: один участник закрывает глаза, пока остальные прячутся. После этого водящий начинает искать игроков. Тот, кого найдут последним, становится следующим водящим.
4. «Рыбалка». Эта игра подойдёт для детей от четырёх лет. Для неё понадобится удочка с магнитом на конце и рыбки из бумаги, в которые нужно завернуть металлические предметы. Ребёнок должен поймать как можно больше рыбок, используя магнит на удочке.
5. «Съедобное — несъедобное». Ещё одна классическая игра, которую любят многие дети. Она подходит для детей от трёх лет. Участники садятся в ряд и бросают друг другу мяч. Когда мяч летит, ведущий называет разные предметы. Если предмет съедобный, то игрок должен поймать мяч, если нет — отбить его обратно.
Существует множество игр для детей разных возрастов и интересов. Некоторые из них:
1. «Стульчики». Эта игра подходит для детей от 3 лет. Для неё понадобятся стулья и мячик. Стулья ставятся спинками друг к другу так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние. Количество стульев должно быть на один меньше, чем участников. По сигналу ведущего дети начинают бегать вокруг стульев. Как только ведущий скажет «Стоп», игроки должны быстро сесть на стул. Кто останется без места, выбывает из игры.
2. «День рождения». Игра подойдёт для детей от пяти лет. Для неё понадобится мяч и достаточно места. Ведущий объявляет, что сейчас будет проходить день рождения, но вместо подарков гости будут кидать имениннику мяч. Каждый игрок получает номер. Когда ведущий называет номер, ребёнок с этим номером должен поймать мяч. Если он не успевает этого сделать, то выбывает из игры.
3. «Прятки». Классическая игра, которая нравится многим детям. Она подходит для детей от трёх лет. Правила простые: один участник закрывает глаза, пока остальные прячутся. После этого водящий начинает искать игроков. Тот, кого найдут последним, становится следующим водящим.
4. «Рыбалка». Эта игра подойдёт для детей от четырёх лет. Для неё понадобится удочка с магнитом на конце и рыбки из бумаги, в которые нужно завернуть металлические предметы. Ребёнок должен поймать как можно больше рыбок, используя магнит на удочке.
5. «Съедобное — несъедобное». Ещё одна классическая игра, которую любят многие дети. Она подходит для детей от трёх лет. Участники садятся в ряд и бросают друг другу мяч. Когда мяч летит, ведущий называет разные предметы. Если предмет съедобный, то игрок должен поймать мяч, если нет — отбить его обратно.
Неведома зверушка Игрокам даётся задание изобразить конкретное животное (кот, слон, жираф, заяц), используя любые (или конкретно заданные) подручные материалы. В качестве таким материалов можно использовать карандаши, фломастеры, линейки, ветки, листья, шишки и прочее. Задача выполняется в абсолютной тишине, тем самым давая проявить сплоченность команды в полную силу. Усложнить задание можно, задав определенное время на составление «рисунка».
Джойстик”
Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком" передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.
«Знатоки родной природы»
Цель: способствовать расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ашинский район – удивительный край. Здесь сохранились с древних времен реликтовые ельники, а дубравы стоят в окружении березовых хороводов. Богатым разноцветьем встречают покосные поляны. Множество насекомых, птиц, животных можно встретить в лесах и лугах нашего края. И для всего этого нужно быть бережливым хозяином. А что бы стать им нужно очень много знать. И именно для этого мы предлагаем поучаствовать в нашей викторине, которая называется «Знатоки родной природы».
***
Файндворд – это игра, в которой вам нужно найти слова на заданную тему. Каждое из них спрятано в тексте.
Как же отыскать спрятанные слова? Иногда они состоят из окончания одного слова и начала следующего. А иной раз между ними вставляют предлоги или союзы, которые тоже могут входить в состав слова.
Братишка
Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырёхлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Началось с того, что братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком, Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой. Колька раздраженно заметил:
- Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!
Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:
- Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты всё вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…
Эдик слушал, слушал, а потом начал катать по столу, словно колесо, большое блюдце.
- Вижу, - сказал Колька, - отведать ремня тебе невтерпёж.
Блюдце тем временем упало на пол и – вдребезги.
- О, дьявол! – Колька схватился за голову. – И откуда такие братцы берутся на свете!
Найдите в тексте названия диких животных.
Вопросы викторины:
- .Где расположена Челябинская область?
Полярный Урал Северный Урал Средний Урал Южный Урал
- На гербе Челябинска и на гербе Челябинской области изображено одно и то же животное, но разных видов. Чего на гербе области вдвое больше? Горбов Шерсти Груза Ног
- Название какого города Челябинской области читается одинаково слева направо и наоборот? Аша
- Эта гора расположена в черте города Аши. Своё название получила более 100 лет назад, когда она была покрыта деревьями, в честь которых названа. Название же хранит первоначальный облик горы. О какой горе идёт речь? Липовая
- Чьи это шишки? Ель, сосна, лиственница
- Чьи это рисунки? Короед-типограф; Опасны ли для дерева такие узоры?
- С прилета каких птиц считаем мы начало весны? Грачей
- Какие лесные растения могут заменить мясо? Грибы
- Какие птицы едят грибы? Глухари
- Какие грибы появляются первыми? Сморчки
- Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Они зимуют в дуплах деревьев, в пещерах, на чердаках)
- Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна— светолюбивое дерево.)
- Какой хищник в наших лесах самый крупный? (Бурый медведь, его вес 750 кг.)
- Как по веткам ели погоду предсказать? (К ясной и сухой погоде ветка ели смотрит вверх, к дождю — вниз.)
- Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки? (Ветки ели растут наклонно вниз и легко пружинят. Поэтому при маленьком ветре от чрезмерной тяжести мокрого снега, случайного толчка снег соскальзывает с ветвей.)
- Впишите в клетки названия рыб — обитателей водоемов нашего края
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
ь |
Язь, линь, окунь, форель
«Верю — не верю»
определите, какие из приведенных фактов истинны, а какие ложны.
- У зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии.
- Одна из самых красивых лесных птиц — ворона. Когда ворона ищет себе пищу или выдалбливает в коре дерева гнездо, всегда можно услышать сквозь шум листвы характерную барабанную дробь.
- Хвост у медведя очень красив. Пушистый хвост не просто украшение медведя, хвост медведю помогает совершать прыжки с ветки на ветку.
- Щука — хищница, питается мелкими рыбами. Некоторые щуки могут весить до 25 килограммов, в длину могут достигать полтора или даже два метра. (верю)
- Кошка постоянно умывает языком свои лапки, хвост и мордочку. Она необыкновенная чистюля. Она умывается так часто и потому, что кошка еще и охотник, а у настоящего охотника не должно быть никакого запаха (верю)
«Об этом знает вся страна – России не нужна война»
Мероприятие, посвященное вкладу тружеников Миньярского металлургического завода в Победу советского народа в Великой отечественной войне
Цель: формирование у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей, сочетающих в себе патриотические качества, гуманное отношение к миру и труду.
Задачи:
- Способствовать пониманию роли трудовых подвигов людей в годы ВОВ.
- Задуматься об отношении к историческому прошлому нашей Родины.
3.Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе.
- Воспитывать уважительное отношение к памяти предков - участников Великой Отечественной Войны, тружеников тыла.
Презентация прилагается
Ход мероприятия
Война. Страшней нет ничего на свете,
«Для фронта всё!» – девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у мартенов, у станков.
Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.
Всё отдавали фронту для победы,
Тыл только крохи оставлял себе,
Терпели стойко тяжести и беды,
Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.
Тыл обеспечил армию надёжно,
Оружие – основа всех основ,
Хотя пришлось невероятно сложно,
Но армии шли смело на врагов.
Фронтовикам в день майский честь и слава!
На их груди сверкают ордена,
Но тыл в победу сил вложил немало.
Фронт трудовой! Была им вся страна!
(А. Болутенко)
2020 год – год знаменательный. Человечество отмечает 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали разрывов снарядов и воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков, которых осталось совсем мало.
Бессмертный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны воплотился не только в бесстрашии и мужестве солдат, воевавших на фронте, но и в силе и мужестве людей, которые помнят войну не разрывами снарядов, не свистом пуль над головой, а постоянной борьбой с голодом, непосильным трудом и вечной тревогой за своих близких. Это мероприятие посвящается труженикам тыла - людям, которым пришлось пережить все тяготы военного лихолетья, ведя свою войну с врагом
В тихий предрассветный час, 22 июня 1941 года, с запада на наши мирные земли внезапно обрушились полчища фашистского вермахта. Так началась Великая Отечественная война.
В этот летний день миньярцы отдыхали. Молодежь проводила футбольный матч среди заводских команд на Усковом поле. Добрая половина горожан пришла «поболеть» за своих. Вчерашние школьники, после прошедшего накануне выпускного бала, делились своими планами на будущее. Ничто не предвещало беды. И вдруг в эту мирную картину ворвался всадник. Это был нарочный из Аши (в этот день была нарушена телефонная связь) .
О том, как пришла весть о начале войны в заводские цеха, рассказывает Надежда Николаевна Майорова по воспоминаниям отца: в этот день папа работал на заводе. Ему нужно было возвращаться с обеда. Уже на улице услышал, как какой-то мужчина кричит: «Война, ребята! Война! Немцы напали!». Папа вернулся домой, по репродуктору, который отец выставил на подоконник, собравшиеся под окном люди слушали сообщение. Побежал в цех, а там тоже все радио слушают. Женщины плакали. (см Приложение 1, фото 1)
Так пришла в наш город страшная весть о начале Великой Отечественной войны. Прямо с футбольного поля, из цехов, молодые парни и девушки пришли в заводской комитет комсомола, где их уже ждал представитель из военкомата. С гордо поднятой головой уходили на фронт вчерашние мальчишки.
Из Миньярского поселка с населением в 9800 человек на фронт ушли 1118 человек, практически по одному на каждый день войны. Большинство из них были добровольцами. Вероятно, цифра ушедших на фронт могла быть гораздо большей, если бы в самом начале войны сюда не было эвакуировано оборудование одного из московских заводов и завода «Красный гвоздильщик» из Ленинграда. Для работы требовались квалифицированные рабочие, многие миньярцы получили «бронь», то есть, были отстранены от всеобщей мобилизации. Именно им довелось осваивать привезенные с другого конца страны новые станы холодного проката, турбогенератор и котел.
Война шла не только на фронте, но и в тылу. Жители Миньяра, как и все советские люди, хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы. Поэтому каждый стремился работать за двоих, невзирая ни на какие трудности. Инициатива и творчество рабочих и инженерно-технических работников были направлены на совершенствование производственных и технологических процессов, увеличение выпуска продукции при минимальных затратах труда, материалов и денежных средств
Накануне войны Миньяр числился рабочим поселком, в котором основным предприятием был Миньярский завод. Городом он стал в мае 1943 года. С началом войны к Миньярскому заводу, где разместились еще два эвакуированных завода: московский «Серп и молот» и ленинградский «Красный гвоздильщик», была подведена новая мощная линия электропередач от Ашинской ТЭЦ. Эвакуированное оборудование запустили в кратчайшие сроки. В установке оборудования отлично сработали рабочие горячепрокатного, холоднопрокатного, болтового, волочильного и механического цехов, руководила которыми команда специалистов из Ленинграда, Ростова, Москвы, но большая часть этой команды состояла из миньярцев.
Предприятие стало «номерным» (т.е секретным, военным) - завод под литерой (цифрой) 707. Об этом мало говорили, существовал «режим секретности», и за разглашение грозило серьезное наказание. Но миньярцы знали, что завод перешел на выпуск продукции для фронта: крепеж и башмачный болт для танков, детали для ракетных установок «Катюш», пульная холоднокатанная лента, шарикоподшипниковая проволока и корпуса гранат. А все дело в том, что наш, миньярский завод был в то время единственным на Урале, где было болтовое производство. Тогда же завод начал выпуск легированной стали это был период героических усилий миньярцев, работающих под девизом «Все для фронта! Все для Победы!».
В цехах завода вместо ушедших на фронт мужчин работали женщины и подростки. Женщины срочно осваивали тяжелые мужские профессии вальцовщиков, каталей, отжигальщиков, сортировщиков и травильщиков горячего металла. Женщины выполняя, казалось, непосильную для них работу, выдавали по 200% в смену. Школа ФЗО (фабрично-заводского обучения) ускоренно готовила рабочие кадры. За шесть месяцев профессии слесаря и токаря получили около 200 подростков. Вчерашние школьники вместе с матерями и сестрами стояли у станков сначала по 8, а затем по 12 часов. Рассказывает Н. Шаркова (труженица тыла) «Шла война, рабочие руки были нужны предприятиям, даже такие неокрепшие, как у нас, «фезеошников». Работали по 8-12 часов, за выполнение нормы спрашивали строго. А после смены: «Товарищи! Пришел вагон с углем, комсомольцев просим помочь в разгрузке вагонов!». И полночи разгружаем уголь, а в 7-00 вновь к станку» Пожалуй, женщинам было труднее всего. Ведь мало того что работу выполняли мужскую, дома оставались без присмотра, иногда в нетопленных избах, маленькие дети. Рассказывает Елена Никифоровна Воронова: «я в войну была школьницей, в сорок первом стала первоклашкой. Мама топила печку рано утром и убегала на работу. Я после того как печь прогорит, закрывала заслонку, одевала младших сестренок, их было двое – погодки. Потом девочек нужно было покормить и привязать за ногу к ножке кровати в разных углах избы, иначе обязательно поссоряться, а могут и подраться. Возле каждой кровати оставляла горшок. Только после этого шла в школу. После уроков бегом домой – малышек кормить. Дома прибрать. К маминому приходу нужно было принести воды и дрова. Печку топить самостоятельно мама не разрешала – боялась пожара.
Работали в заводских цехах много, зачастую у «работяг», большей части которых и 16 лет не было, не оставалось сил идти домой. Засыпали здесь же – в цехе, укрывшись телогрейкой. Жили голодно — хлеб получали с «закалом», то есть отрубей там было больше чем муки. На одного работающего выдавали по 600 граммов хлеба (см. Приложение 2, фото 3). Для всех остальных норма была намного меньше. Но миньярцы понимали, что на фронте все нужнее и хлеб в том числе. Дополнительный паек, суп с тушенкой, которым кормили прямо у станка, получали только те, кто работал «на военном заказе» - в засекреченном цехе №34. Он располагался в подвале заводоуправления (сейчас этого здания нет), в этом цехе точили заклепки для «Катюши».
Рассказывает Мирошниченко В.Б по воспоминаниям отца – Бориса Михайловича Коржакова: «Мой отец очень не любил говорить о войне, я знаю о том, что выпало на его долю из коротких рассказов. Однажды он, 13-летний мальчишка бежал на смену по железнодорожной ветке, что идет по берегу реки Сим. Мороз был ужасный – птицы на лету замерзали. Борис подобрал несколько пичужек, спрятал за пазуху, надеялся отогреть, такое случалось. Что произошло дальше – не помнит, скорее всего, потерял сознание от голода. Когда очнулся и пришел в цех, выяснилось, что опоздал на 15 минут. За эту провинность Бориса на две недели лишили хлебных карточек. Дома отец выпорол мальчишку, и запретил старшим сестрам, которые тоже работали в заводе, давать братишке хлеб. Девушки и мать подкармливали мальчика в тайне от разгневанного отца. За столом ему давали только картошку» [16].
Юные заводчане бежали на работу, как правило, в лапоточках, тогда в них ходили почти все жители Миньяра. В заводе организовали специальный цех - лапти для рабочих плести. Еще делали ботинки из грубой свиной кожи на деревянной подошве, но это уже для тех, кто на «горячем» производстве трудился.
Очень остро во время войны стоял вопрос с посудой. Тогда в Теплом долу организовали цех по изготовлению глиняной посуды для столовых завода, детского дома, школы ФЗО и для продажи рабочим завода. В цехе работала бригада женщин под руководством Федора Кузьмича Димакова. Делали чашки, тарелки, бокалы, горшки, корчаги. Глину копали у ручья, часто стоя по колени в воде. Мяли глину ногами. Для изготовления посуды использовали белую глину. Ее же выдавали рабочим вместо мыла.
Зачинщиком соревнования среди бригад «двухсотников» была Маша Вершинина. Молодой токарь, выдававший ежедневно по 3 нормы, была настолько мала ростом, что для того чтобы дотянуться до станка, ей под ноги подставляли ящик для снарядов.
Когда в Челябинской области развернулось движение по сбору денег на постройку танков и подводной лодки, миньярские рабочие отдали на это 1200 рублей. Кроме того, учителя школ миньярского района (Миньяр в годы ВОВ был райцентром) собрали средства в сумме 14771 рубль, и 6896 рублей компенсации за неиспользованный отпуск на самолет «Миньярский учитель». Отчислили однодневный заработок на строительство танковой колонны «Народный учитель», отправив с деньгами такое послание: «Пусть этот вклад поможет нашей Красной Армии ускорить разгром фашистских захватчиков».
В октябре 1942 года «Стальная искра» опубликовала телеграмму, которую миньярцы отправили в Кремль: «Воодушевленные героической борьбой Красной Армии, против немецких оккупантов, следуя примеру передовых коллективов трудящихся, рабочие, работницы, инженерно-технические работники и служащие Миньярского завода собрали и внесли в Госбанк из своих личных сбережений 1млн. 30 тысяч рублей на строительство эскадрильи самолетов, которой просим присвоить звание «Миньярский рабочий». Кроме того, на вооружение Уральского танкового корпуса внесли 70 тысяч рублей. Поступление средств на вооружение Красной Армии продолжается» [1, с73]. А уже в 1943 году комсомол Миньярского металлургического завода направил для формирования Уральского добровольческого танкового корпуса свою лучшую молодежь. Из 509 желающих по району было отобрано всего 58 человек. В их числе миньярцы: Петр Чертов, Геннадий Мартынов, Владимир Саблуков, Федор Чертов, Александр Антонов, Иван Покатисов, Александр Козлов.
Более 300 детей-сирот воспитывалось в годы войны Миньярском детском доме, который располагался на берегу пруда, возле церкви. Большинство ребят было из Ростовской и Курской областей, были ребята из Ленинграда, откуда их вывозили по «дороге жизни» (по льду Ладожского озера). Лед был непрочным, и многие тонули при переезде, на глазах у товарищей по несчастью. Также довольно много было детей-цыган, но этих, как правило, быстро забирали, у цыган особенно тесные узы родства. [13]
По воспоминаниям воспитанников детского дома жили в те годы дети не очень богато: одно пальто на двоих. Особенно тяжело было с обувью, валенки тоже приходилось делить, поэтому на улицу выходили по очереди, а зачастую от детского дома до школы ребята бежали в одних шерстяных носках. У девочек были одинаковые коричневые платья. Питание было однообразным - овсяный суп и такая же каша, из этого состоял их ежедневный рацион. Чтобы разнообразить питание, летом дети ходили в лес за грибами и ягодами.[15 ]
Чтобы обеспечить себя продуктами ребятишкам приходилось работать на пашне в 100 гектар. Сами сажали картофель, горох, морковь, капусту, бобы, сами ухаживали за посадками. Между собой распределяли обязанности — кто за лошадьми ухаживает, кто дрова заготавливает, кто на кухне дежурит. В то тяжелое время ребята полностью обеспечивали себя своим трудом. Мальчишки из проволоки делали спицы, из дерева веретена, а девочки пряли вату, доставая ее из матраца. Из полученной таким образом нити вязали носки и варежки себе и мальчишкам
Великая Отечественная война уходит в вечность. Все становится прошлым: боль и слезы, кровавые бои и победы, затягиваются раны в сердцах людей, выцветают траурные платки матерей. Прошлое уходит, но не забывается. Война показала глубину характер, духовную силу советского народа. В суровое время войны во всём величии проявилась духовная мощь нашего народа, беззаветно преданного своей Родине, упорного в бою за правое дело, неутомимого в труде,
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» |
Игровая спортивная программа для детского лагеря дневного пребывания детей |
2023 год |
Байбашева С.В. |
Цель
Познавательная: обучать действовать по правилам игры, слаженно, дружно.
Развивающая: развивать силу и выносливость.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к природе, закреплять знания о животном мире.
Задачи
1.Научить детей играть в игру.
2.Провести соревнование.
3.Расширить кругозор учащихся
ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
Ход игры
1.Организационный момент
-Здравствуйте ребята, меня зовут Тамара Вячеславовна и я рада видеть вас сегодня в этом зале. Мы будем играть в интересную, спортивную игру. Но прежде чем начать играть, я хочу пожелать вам успехов и отличного настроения!
-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
-А сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы сможете догадаться куда мы сегодня отправляемся и во что будем играть.
Здесь круглый год мы можем есть бананы.
И нет тут снега, нет морозов, нет зимы.
Ну что же, все готовы? В путь, в дорогу!
Нас много интересного здесь ждет.
Вперед, друзья, навстречу приключеньям
Нас голос джунглей манит и зовет!
Ответ: отправляемся в джунгли.
-Вы любите приключения? Сегодня мы и отправимся в небольшое путешествие через Джунгли, где мы увидим много интересного, а также нам предстоит преодолеть много испытаний. А, что такое джунгли?
Ø Джунгли- это густые, труднопроходимые лесные заросли в болотистых местностях Индии.
-Значит сегодня нас с вами ждут какие-то трудности и преодоление препятствий.
-И играть мы будем в игру, которая называется «Зов джунглей».
2.Целеполагание
-В путешествие отправляются, не боясь никаких приключений, две команды.
Сегодня будут соревноваться две команды, где каждый сможет показать какой он выносливый, сильный и конечно же дружный, ведь играть вы будете в команде.
-И мы узнаем чья команда, преодолев все препятствия, сможет стать победителем в нашей игре, набрав большее количество очков? В конце игры команда победителей получит секретный клад, который спрятан в джунглях. Также за вами пристально наблюдают члены жюри, которые записывают ваши баллы и смотрят за дисциплиной в ваших командах.
Команды, вы готовы к игре? Зрители. готовы? Жюри, готово?
Тогда крикнем все вместе: Джунгли зовут!
И вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей и взрослых,
Приключения и испытания зовут!
Представление участников игры. Участники выходят по одному. У каждого на груди закреплено изображение животного, которое он представляет (см. приложение).
Команда «Хищники»
В гости что-то зачастил К нам зеленый… (крокодил)
Ах, какой же я красивый!
Готов уж для веселых игр Суровый полосатый… (тигр)
Где-то прячется в лесах Очень хитрая… (лиса)
Чтобы мед отведать сладкий Может улей разорить. Что за зверь? Скорей ответь. Этот великан… (медведь) В пятнах ярких, как пожар,
|
Команда «Травоядные»
Перерос огромный шкаф замечательный… (жираф)
Это сумчатый медведь.
Его лакомство — бамбук.
В пустыне любит тяжкий труд Наш выносливый … (верблюд)
К нам пришел сегодня он Большой и сильный, добрый … (слон)
Полосатая тельняшка — Убежит быстрее ветра |
За победу в каждом этапе конкурса «хищники» получают «кость», а «травоядные» - «ананас» (см. приложение)
КОНКУРСЫ
ГОНКИ С ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ Дичь, конечно, убегает. Её охотник догоняет, Кто кого здесь победит? Быстрый будет впереди!
|
Флажки или игрушки для эстафеты |
Эстафета с флажком
|
ХВОСТИК В ПРОРУБЬ ОПУСТИ…
Лисичка хитрая сидит, Хвостик-удочка дрожит, Но наш ёрш не дурачок, Не глотает он крючок!
|
2 банки, «удочки с рыбкой» |
Опустить «рыбку» в «прорубь» (банку) не помогая руками |
БЕГ СЛОНОВ Ребята, а вы знаете, что слоны плавают хорошо, но не могут прыгать, или бежать галопом. У них действительно есть только два варианта походки: прогулка и более быстрая походка, которая подобна бегу |
2 мяча |
Первый участник зажимает между ног волейбольный мяч и бежит к флажку. Оббегает его и возвращается в команду, передав мяч следующему участнику, встает в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание. |
ТАЙМ-АУТ болельщики команды «Хищники» исполняют танец «Зов джунглей" |
||
РАНЕНЫЙ ЗВЕРЬ
Ах, какая незадача! Бедный зверь сидит и плачет. Ранил лапу зверь лесной – Придется прыгать на одной
|
|
Эстафета с прыжками на одной ноге |
СЛЕДЫ Где-то там лежит болото, |
|
Переправиться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из двух следов. Обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, которая быстрее закончила переправу |
ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ КАПКАНА
Ах, какой у нас изъян! Зверь лесной попал в капкан. Как могло это случиться? Надо бы освободиться! |
2 обруча |
Эстафета с обручем: Сначала бежит один игрок, затем в обруче двое, трое … Если места не хватает можно бежать с внешней стороны, держась за обруч |
ТАЙМ-АУТ болельщики команды «Травоядные» исполняют танец «Зов джунглей" |
||
КОНЕК-ГОРБУНОК
|
2 мяча |
Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивая через 2 стойки, вокруг фишки, а обратно бегом. Задача участников – не уронить мяч и не брать его в руки.
|
ЯИЧНИЦА (воздушный шар на тарелке)
|
2 тарелки,2 воздушных шара |
Вы должны положить воздушный шар на тарелку, добежать до куба, не придерживая шар рукой. Потом шар взять под мышку, тарелку - на голову, встать на стул, крикнуть “Ку-ка-ре-ку” и вернуться на старт и передать эстафету следующему участнику вашей команды (тарелка - в руке, шар - под мышкой). За лопнувший шар - штрафное очко.
|
ГУСЕНИЦА Мех ползёт среди травы. Это гусеница, вы? Вы направились куда, листья кушать как всегда? Может лучше на диету? Жалко листья, всё же лето.
|
|
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют |
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Если животное, которое я называю, водится в наших лесах – вы поднимаете руки вверх, если нет – приседаете.
Ушастая зайчиха, Добрая слониха, Косолапый мишка, Весёлая мартышка, Резвая кенгуру, Антилопа Гну, Серый волчище, Огромный львище, Зебра полосатая, Моржиха усатая. Пушистый бельчонок. Полосатый тигрёнок, Лиса хитрющая, Крокодил злющий, Верблюд горбатый, Лось сохатый, Толстый кашалот, Пузатый бегемот.
Подсчет баллов, награждение
Окончен наш чудесный праздник.
И джунгли покидаем мы, друзья.
И если вы забылись с нами, отдохнули
То просто счастливы ребята все, и я!
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|||
МКУДО СДЮТиЭ
2019г.
Цель: привлечение дошкольников к занятиям туризмом и краеведением, пропаганда здорового образа жизни,
Задачи:
- Показать значение туризма и спорта в оздоровлении человека.
- Закреплять знания, умения, навыки по туристско-краеведческой деятельности.
- Развивать двигательные навыки, физические качества: выносливость, быстрота реакции, ловкость, подвижность.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
- Знакомить в игровой форме с элементарными представлениями о предметах туристского снаряжения, использовании их в туристском быту.
В занятии участвуют две команды (по 6-12 человек). Общее количество обучающихся – от 12 до 24 человек.
Время проведения занятия – 45 минут.
Команды групп обучающихся заранее придумывают названия и девизы.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас. Мы начинаем самую веселую из всех туристских игр «Будь с туризмом не разлучен»! Участники стартов будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте
В каждом старте доля шутки,
Не стоим мы ни минутки
Пусть звучит веселый смех
Впереди нас ждет успех
Педагог: Итак, ребята, на улице хорошая погода, и мы с вами пойдём в поход. У нас есть две команды. Каждая команда получила домашнее задание. Пожалуйста, капитаны, представьте свои команды.
Представление команд: название, девиз
Педагог: Мы жюри вам представляем и успехов всем желаем: Представление жюри;
А сейчас напутственные слова членов жюри участникам состязаний.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям – «физкульт-привет»!
Туризм, ребята очень нужен,
Мы с туризмом крепко дружим.
Туризм-помощник! Туризм-здоровье!
Туризм-игра! Физкульт-ура!
В мере нет рецепта лучше,
Будь с туризмом не разлучен!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать состязание!
«Собери рюкзак»
Задача команды: быстрее соперников собрать рюкзак. На стартовой линии ставится рюкзак, на финишной – раскладываются элементы снаряжения: предметы личной гигиены, набор посуды, котелок, аптечка, спальник или одеяло, палатка, смена одежды, обувь, предметы гигиены (можно карточки). Каждый участник, пробегая до финиша, берёт одну вещь и, возвращаясь, укладывает её в рюкзак.
Оценивается правильность выполнения задания и скорость.
«Туристская переправа»
Педагог: Все у нас быстро собрались, ничего не забыли. Молодцы! Теперь представим, что мы в лесу. Оглянитесь вокруг. Какая красота! Воздух чистый, небо голубое. И вот первое препятствие на нашем пути. Широкий и глубокий ручей, течение быстрое. Как его перейти? (Дети отвечают: по бревну). А вот и бревно. Переходим болото по одному, чтобы не мешать товарищу (роль бревна может сыграть веревка, разложенная на земле, раскрученный рулон туалетной бумаги, и т.д).
Задача команды: перейти по «бревну» на другой «берег». Переправляемся так, чтобы не «упасть с бревна».
Оценивается правильность выполнения задания и скорость.
Педагог: Как послала белка-мать
деток шишки собирать
Заигрались бельчата,
помогите им ребята
«Шишки для белочки»
Капитан команды стоит с ведерком или корзинкой становится напротив своих игроков. По сигналу каждый игрок закидывает по три шишки в ведерко.
Выигрывает команда, набравшая больше шишек (шишки можно заменить теннисными шариками или легкими пластмассовыми кубиками)
Педагог: Начинаем туристский этап другой,
Тропы туристов зовут за собой!
Как много интересного мы с вами увидели. Но солнышко уже высоко поднялось, мы много прошли, устали, пора и отдохнуть, обед приготовить. Вот чистый родничок в траве спрятался. Из него можно воды набрать, но он такой маленький, что придется воду ложками черпать. Ну да ничего, ведь мы, туристы, народ терпеливый.
«За водой»
Ребята по одному зачерпывают воду ложкой из котелка, несут и выливают в свою кружку.
Оценивается скорость выполнения задания и у кого воды окажется больше.
Педагог: Принесли воды студеной,
разводите костерок.
Для походной каши вкусной
приготовлен котелок!
Воды мы набрали, можно и кашу варить. А какую кашу любите вы, ребята? В походе варят ребята-повара. Какую кашу повара будут готовить для команды «____»? А какую для команды «_____»? Выберите повара вашей команды. Теперь приглашаю вас, уважаемые кормильцы.
Задача повара: правильно выбрать крупу для своей каши.
Оценивается правильность выбора.
Педагог: пока повара готовили обед, все остальные туристы ставили
палатку
«Туристический дом мы с собой принесём!»
Все участники должны по очереди добежать до палатки, установленной на финише, влезть в нее. Роль палатки выполняет обруч, удерживаемый кем-то из помощников в вертикальном положении, это и есть вход в палатку).
Побеждает та команда, которая быстрее окажется в «палатке».
Педагог: Костерок – наш добрый друг,
Он собрал друзей вокруг.
Он накормит, обогреет.
Песней грусть-тоску развеет
«Посидим с товарищами у костра»
А теперь, соберём дрова и разожжём костёр. Участники собирают ранее принесённые палочки и складывают их колодцем. Оцениваются скорость выполнения задания и его правильность.
Жюри подводит итоги
Команды награждаются призами
Педагог: Вот и закончился наш туристский праздник «будь с туризмом не разлучен!» Все показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь туризмом, укрепляйте свое здоровье развивайте силу и выносливость! До новых встреч
Игры Колечко. Все садятся зажимают ладошки, ведущий эмитирует, что каждому кладет но вкладывает одному в ладошки колечко. Потом говорит "Колечко, Колечко выйди на крылечко." Тот выбегает и становится новым ведущим
поезд , платочек,угадай кто я
Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное. Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга) Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.
Ассоциация
Галящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круге, и зовут галящего. Галящий задает вопросы игрокам, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у галящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с каким цветком ассоциируется загаданный игрок, с каким временем суток и т.п.
Клубок
Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…».Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…
Я считаю, что игры на знакомство являются неотъемлемой частью лагерной жизни, одна из самых популярных игр в нашем лагере – «Знаете ли вы, что…?!» Смысл этой игры в том, что дети должны запомнить имя и ассоциации с его именем начинающуюся на его первую букву, к примеру: Меня зовут Андрей, знаете ли вы, что я актёр (или артистичный)?! И так, пока все дети с отряда не познакомятся и не узнают друг друга. После того, как дети познакомились друг с другом, нужно использовать игры на активность и интерес ребёнка их в наше время большое количество… в том же самом интернете. 🧐 🤓 🧐
А по моему мнению, важна в первую очередь ни игра, ни место игры, ни её вид… а в первую очередь сама увлечённость и азарт ребёнка, а создаёт эту атмосферу – вожатый и воспитатель. И один из главных шагов будет участие вожатого в играх.
«Три факта»
Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе. Один из них является реальным, а два других — выдуманными. Задача остальных участников — определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительности (участникам предлагается поочередно проголосовать за истинность каждого из фактов). Потом участник, который представлялся, раскрывает истину: говорит, какой из приведенных фактов реален