Игры для детей
"Назови себя, назови меня"
Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.
Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящему общаться со сверстниками, а с помощью игры могут усвоить навыки, необходимые для качественной коммуникации
Ассоциации Выбирается ведущий, в задачу которого входит выбрать и мысленно загадать одного из участников игры. Задания для участников: отгадать задуманного игрока. Для того чтобы отгадать задуманного участника, игрокам следует задавать вопросы, на которые ведущий будет отвечать ассоциацией. Например, если этот участник был бы музыкой, то какой? если бы водоёмом, то каким? каким животным? какой погодой? и т.д. Таким образом про задуманного участника наберется целый ряд интересных ассоциаций, по которым игрокам и предстоит «вычислить» человека. Следующим ведущим становится тот игрок, которого загадывали.
Прогрессирующая эстафета
Для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т. п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т. д.
Хлопочки (старший возраст) (помещение)
Все игроки встают в круг и вытягивают перед собой две руки ладонями вверх. Один из игроков начинает идти в центре круга по часовой стрелке. Он подходит сначала к своему правому соседу, затем ко всем остальным по очереди. Подходя к другому игроку он должен хлопнуть ему по ладошам, а тот в свою очередь называет свое имя. Когда первый игрок прошел 2-3 игрока, за ним вслед пускается тот, кто был правым соседом у первого игрока. Затем в путь пускается следующий и т.д. пока не пройдут все. Когда первый игрок проходит всех других, он становится на свое место и ждет, пока его пройдут все остальные. Когда каждый игрок прошел по кругу, все повторяется точно также. По прошествии второго круга начинается третий, но здесь есть одно изменение: когда первый игрок подходит ко второму, уже не второй игрок должен назвать свое имя, а первый называет имя второго игрока.
В школьном лагере дети могут погрузиться в захватывающий мир приключений, участвуя в игре «Поиск сокровищ». Разделенные на команды, они будут исследовать территорию лагеря, решать головоломки и справляться с испытаниями, чтобы найти сокровище. Веселые игры и конкурсы помогут детям развивать командный дух, логику и лидерские навыки. Такая игра не только развлечет детей, но и научит их важным социальным навыкам.
В школьном лагере дети могут погрузиться в атмосферу фэнтезийного мира, принимая участие в игре «Эльфийский Квест». Разделенные на расы, они будут соревноваться в различных испытаниях, чтобы защитить или завоевать волшебный артефакт. Каждая раса обладает своими уникальными способностями, что требует стратегического мышления и сотрудничества для достижения цели. Эта игра не только увлекательно проведет время, но и научит детей важности работы в команде и поощрит креативное мышление.
1. Весёлый паровозик
Дети становятся в колонну по одному и кладут руки на плечи предстоящего человека. Если группа большая, то можно создать несколько колонн. Двигаться в таком «составе» следует по указанию Проводника. Вожатый перечисляет правила игры: нельзя разговаривать, у всех, кроме последнего, закрыты глаза, особый герой - Проводник - им становится последний участник. Команды-движения от Проводника: хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево, хлопок по двум плечам – движение вперёд, двойной хлопок по двум плечам – движение назад, хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке. Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый. Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.
2. Неведома зверушка
Игрокам даётся задание изобразить конкретное животное (кот, слон, жираф, заяц), используя любые (или конкретно заданные) подручные материалы. В качестве таким материалов можно использовать карандаши, фломастеры, линейки, ветки, листья, шишки и прочее. Задача выполняется в абсолютной тишине, тем самым давая проявить сплоченность команды в полную силу. Усложнить задание можно, задав определенное время на составление «рисунка».
Источник: <a href=" ссылка удалена "> ссылка удалена
«В чём я хорош»
Суть игры: Все участники игры выполняют задание руководителя: «Прошу вас нарисовать на данных вам листочках то, в чём вы себя считаете лучшими, (это может быть умение шутить, знакомиться, танцевать, читать книги, играть на гитаре и т.п.). На выполнение задания отводится 15-20 минут. После того, как все завершили, каждый участник объясняет смысл нарисованного, расшифровывая детали рисунка.
Игра учит: осмыслению своего внутреннего «Я», своего внутреннего мира; более близко знакомиться с остальными игроками, искореняет излишнюю застенчивость детей.
Тетрис. Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников.
Самая большая проблема, которая возникает в первый день смены в лагере - знакомство. Дети неохотно заводят новых друзей, чаще всего ищут знакомых или тех, с кем ехали вместе в автобусе. Но чем быстрее познакомится и подружится ваш отряд, тем лучше пройдет вся смена!
ВАЖНЫЕ ЛАЙФХАКИ для вожатых:
1.Улыбайся! нужно притягивать к себе детей-детям очень нравятся веселые и общительные люди.
2.Запомни всех по имени!
3.Играй в игры на знакомство! В игре дети быстрее и легче запоминают имена друг друга - здесь работают ассоциации, тактильная память и еще многое другое.
Простые игры на знакомство:
«Тезки»
Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с одинаковым именем, то все аплодируют. Если имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени участники игры говорят комплимент.
«Знакомство на время»
За ограниченное время ребятам нужно пожать руку и узнать имя как можно большего количества участников игры. Как только ведущий говорит “Стоп”, ребята расходятся в круг, каждый говорит количество новых знакомых и называет их по именам, указывая того, чье имя произносишь.
Для скучающих детей отлично подходят квесты. От самых простых: спрячьте листочки с номерами на территории лагеря и отправьте "следопытов" их отыскивать. Кто первый найдет все, тот и молодец)
До тех, что посложнее: маршрутные листы, задания, легенда.
Отличная игра на внимание и взаимодействие - "Я самурай, это моя месть".
Несмотря на такое суровое название, детям она пришлась по вкусу.
Все игроки стоят в кругу. Выбирается ведущий, который является самураем. Держа невидимый меч, он выбирает человека, кому посылает удар, и говорит: «Я самурай и это мой меч-Ха!», при этом двумя руками выбрасывая меч сверху вперед.
Человек, на которого направили меч, второй фазой отбивает удар снизу-вверх, произнося «Ха!», а люди, стоящие по бокам этого человека, совершают удар по нему (только движениями). Далее он посылает удар следующему и так далее. Когда проходит 5-10 минут, темп игры значительно ускоряется.
Существует множество игр для детей разных возрастов. Некоторые из них:
1. «Кто я?» — загадочная игра, где каждому игроку загадывают персонажа или предмет, а он должен угадать, кто он, задавая общие вопросы.
2. «Стульчики» — весёлая игра на внимательность и быстроту реакции. Участники становятся в круг, а ведущий идёт по внешней стороне круга, называя имена игроков. Когда он называет имя игрока, тот должен быстро занять свободный стул. Кому не хватит места, становится ведущим.
3. «Самый ловкий» — забавная игра на скорость реакции и координацию движений. На полу раскладываются предметы (кегли, кубики), а игроки должны по очереди пройти дистанцию, не задев их. Кто уронит больше предметов, тот проиграл.
Существует множество игр для детей разных возрастов и интересов. Некоторые из них:
1. «Стульчики». Эта игра подходит для детей от 3 лет. Для неё понадобятся стулья и мячик. Стулья ставятся спинками друг к другу так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние. Количество стульев должно быть на один меньше, чем участников. По сигналу ведущего дети начинают бегать вокруг стульев. Как только ведущий скажет «Стоп», игроки должны быстро сесть на стул. Кто останется без места, выбывает из игры.
2. «День рождения». Игра подойдёт для детей от пяти лет. Для неё понадобится мяч и достаточно места. Ведущий объявляет, что сейчас будет проходить день рождения, но вместо подарков гости будут кидать имениннику мяч. Каждый игрок получает номер. Когда ведущий называет номер, ребёнок с этим номером должен поймать мяч. Если он не успевает этого сделать, то выбывает из игры.
3. «Прятки». Классическая игра, которая нравится многим детям. Она подходит для детей от трёх лет. Правила простые: один участник закрывает глаза, пока остальные прячутся. После этого водящий начинает искать игроков. Тот, кого найдут последним, становится следующим водящим.
4. «Рыбалка». Эта игра подойдёт для детей от четырёх лет. Для неё понадобится удочка с магнитом на конце и рыбки из бумаги, в которые нужно завернуть металлические предметы. Ребёнок должен поймать как можно больше рыбок, используя магнит на удочке.
5. «Съедобное — несъедобное». Ещё одна классическая игра, которую любят многие дети. Она подходит для детей от трёх лет. Участники садятся в ряд и бросают друг другу мяч. Когда мяч летит, ведущий называет разные предметы. Если предмет съедобный, то игрок должен поймать мяч, если нет — отбить его обратно.