Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Игры для детей

Страница 3 / 6

Зиля Пунгина
(@punginazmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Согласно источнику, игра может выполнять следующие функции в детском лагере:

  1. Развивающая. Игра является источником развития и создаёт зоны ближайшего развития ребёнка.

  2. Воспитательная. В игре воспитывается воля, усваиваются этические нормы и правила.

  3. Образовательная. Игра может быть включена в любую деятельность.

  4. Коммуникативная. Игра является сильнейшим средством социализации ребёнка.

  5. Диагностическая. Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.

  6. Социокультурная. В условиях детского оздоровительного лагеря игра — основная форма жизнедеятельности ребёнка.

  7. Корректирующая. Игра может выступать и как корректирующая, и как регулирующая.

  8. Самоактуализирующая. Для ребёнка игра важна как сфера самореализации.


ОтветитьЦитата
Дарья Пироженкова
(@darya-tyschevichmail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 6
 

Назови себя, назови меня (младший возраст) (улица)

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.


ОтветитьЦитата
Светлана Немцева
(@nsv2305_8mail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 6
 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВА

Цель этих игр следует из названия. Они всегда проводятся первыми, чтобы ребята в отряде могли узнать друг друга на уровне запоминания имен. Самая классическая и известная игра на знакомство – это снежный ком.

Правила снежного кома

Все садятся или встают в круг. Это нужно, чтобы хорошо было видно лица игроков. Первый участник называет свое имя. Например: Мустафа. Следующий по часовой стрелке называет имя предыдущего игрока и свое. Следующий – двух предыдущих и свое. И так далее. Как следует из правил, больше всех везет последнему игроку.

Снежный ком игра, которую знает каждый, кто хоть раз был в лагере. Вот еще несколько игр, через которые можно помочь ребятам в отряде запомнить друг друга.

Правила игры на имена 1

Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку. Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

Правила игры «Списки»

Каждый прикалывает себе на спину бумажку со своим именем. Задача каждого – записать себе на отдельный листик как можно больше чужих имен + особую черту этого человека (например, у него красная кепка, длинные волосы).

Правила игры на имена 2

Участники закрывают глаза и перемешиваются. Ведущий выводит одного из участников из помещения и говорит остальным открыть глаза. Нужно понять, кого не хватает.

Игры на знакомство не ограничиваются именами. Так, в рамках этого блока игр полезно дать участникам узнать друг о друге какие-то факты. В общем, познакомиться. Вот пара примеров таких игр.

Правила игры "Блеф"

Каждый придумывает два факта о себе. Один – неправда. Нужно угадать, какой неправда. Есть сторона да, есть сторона нет. Тот, кто говорит факты стоит по центру.

Правила игры на знакомства

Дети делятся на пары и расходятся на 15 шагов друг от друга. По порядку один из пары называет свое имя и называет свою особенность, делая шаг навстречу напарнику. У кого есть такая же особенность тоже делает шаг вперед. Первые встретившиеся пары считаются победителями. Проводим, пока не пройдут все.


ОтветитьЦитата
Елена Малышева
(@elena-malysheva-2015mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

«Подвижные игры для детей в помещении»

 

1. Заводила

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторить остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Водящего зовут в круг. И он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.

2. Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая (например: 2 человека) образуют круг - «мышеловку», остальные «Мыши», находятся за кругом. Играющие - «мышеловка» - берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши» начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из не?. Дети, образующие «мышеловку»произносят слова:

Как нам мыши надоели,

Все? погрызли, все? поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, в «мышеловку».

3. Часовой

«Часовой» - садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или шорох, он должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается. Продолжает тот, кто сумеет пересечь круг.

4. Дружно по дорожке

На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу "погулять по дорожке ". При этом произносит слова:

Дружно по дорожке,

дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два -

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам...

В ямку - бух!

Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова "по кочкам "они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова "в ямку - бух! "присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: "Вылезли из ямки ", ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.

5. Самолёты

На полу комнаты шнуром выкладывается круг - это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:

Самолётики летят

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны, начинают "летать"за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики - свой круг!

После этих слов мама и ребёнок бегут по кругу - "самолётики садятся на аэродром ".

6. Котик к печке подошёл

Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребёнок.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл,

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши)

Пироги в печи пекутся,

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх)

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину)

7. Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

8. Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков, сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача - дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

9. Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

10. Валенки.

Как мне кажется, такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

11. Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание - стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется - стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

12. Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание - необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

13. Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая - вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот, кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

14. Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

15. Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

16. Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

17. Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» - приседают и опускают руки, «широкие» - расширяют круг, «тонкие» - сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

19. Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети - лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают, и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

20. Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

21. Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

22. Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

23. Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

24. Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1, 5, 9, 15, 20, 33, 39, 65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

25. Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» - птицу.

26. Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача - положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

27. Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0, 5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

28. Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

29. Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель - самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

30. Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается - дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

31. По кочкам через болото

Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

32. Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т. п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

33. Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

34. Живое - неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое"молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.


ОтветитьЦитата
Наталья Александрова
(@chikoladnamail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

«Русские резиночки»

1 – «десяточки» (повторяются 10 раз)

Стоим слева от резинки, впрыгиваем двумя ногами в серединку, выпрыгиваем справа. Обратно прыгаем наоборот справа налево. Всего 10 раз.

2 – «девяточки» (повторять 9 раз)

Становимся в серединку между резинками, в прыжке разводим ноги и приземляемся с наружных сторон так, что между ног оказываются две линии резинки. Снова впрыгиваем двумя ногами в середину.

3 – «восьмерочки» (повторяем 8 раз)

Становимся в середину между резинками, подпрыгиваем и наступаем на обе резинки, прыжок — возвращаемся обратно в серединку.

4 – «семерочки» (7 раз)

Правая нога стоит между резинок, левая – снаружи. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая внутри, правая снаружи. Опять подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в начальное положение.

5 – «шестерочки» (повторить 6 раз)

Становимся левой ногой на левую резинку, правой ногой – на правую. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая оказывается на правой резинке, правая – на левой. Подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в исходную позицию.

6 – «пятерочки» (повтор 5 раз)

Стоим снаружи по левую сторону от резинок. Подпрыгиваем, цепляя правой ногой левую резинку и перепрыгиваем через правую. В итоге правая нога оказывается зажатой в треугольнике, а левая стоит снаружи. Теперь левую ногу перекидываем к правой в центр треугольника, немного отходим влево так, чтобы раздвинуть расстояние между резинками, и выпрыгиваем с правой стороны от резинок.

7 – «четверочки» (4 раза)

Стоим снаружи лицом к резинке, прыжок вперед – приземляемся между резинками, прыжок вперед – выпрыгиваем наружу, прыжок назад спиной (не поворачиваясь) в серединку, выпрыгиваем назад спиной в начальную позицию.

8 – «троечки» (3 раза)

Стоим снаружи лицом к резинке слева, прыгаем вперед, цепляя двумя ногами левую резинку, напрыгиваем на правую. Подпрыгиваем с поворотом на 180, сбрасывая резинку с ног, и приземляемся снаружи справа лицом к резинке. Повторяем в обратном направлении.

9 – «двоечки» (2 раза)

Стоим слева от резинки. Прыгаем, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на левую резинку. Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступаем двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на правую резинку. Повторяем в обратном направлении.

10 – «единички» (1 раз)

Стоим снаружи спиной к левой резинке, подпрыгиваем и цепляем двумя пятками левую резинку, приземляемся на правую двумя ногами. Выпрыгиваем справа, освободив ноги от резинок, и останавливаемся за резинкой и лицом к ней.


ОтветитьЦитата
Наталья Валишина
(@valishina_natalia70mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

1. Весёлый паровозик

Дети становятся в колонну по одному и кладут руки на плечи предстоящего человека. Если группа большая, то можно создать несколько колонн. Двигаться в таком «составе» следует по указанию Проводника. Вожатый перечисляет правила игры: нельзя разговаривать, у всех, кроме последнего, закрыты глаза, особый герой - Проводник - им становится последний участник. Команды-движения от Проводника: хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево, хлопок по двум плечам – движение вперёд, двойной хлопок по двум плечам – движение назад, хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке. Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый.  Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.

2. Неведома зверушка

Игрокам даётся задание изобразить конкретное животное (кот, слон, жираф, заяц), используя любые (или конкретно заданные) подручные материалы. В качестве таким материалов можно использовать карандаши, фломастеры, линейки, ветки, листья, шишки и прочее. Задача выполняется в абсолютной тишине, тем самым давая проявить сплоченность команды в полную силу.  Усложнить задание можно, задав определенное время на составление «рисунка».  

3. Ассоциации

Выбирается ведущий, в задачу которого входит выбрать и мысленно загадать одного из  участников игры. Задания для участников: отгадать задуманного игрока. Для того чтобы отгадать задуманного участника, игрокам следует задавать вопросы, на которые ведущий будет отвечать ассоциацией. Например, если этот участник был бы музыкой, то какой? если бы водоёмом, то каким? каким животным? какой погодой? и т.д. Таким образом про задуманного участника наберется целый ряд интересных ассоциаций, по которым игрокам и предстоит «вычислить» человека. Следующим ведущим становится тот игрок, которого загадывали.

4. Деревенские колдунчики  

Группа участников делится на колдунов и простых деревенских жителей. Колдуны способны заколдовывать («замораживать», «обращать в камень») жителей деревни конкретным движением (движение определяется заранее: хлопанье по правому плечу, объятие и т.п.). После установленного движения житель останавливается и замирает, ожидая, когда кто-нибудь из других участников не «расколдует» его. Расколдовывать замеревшего способен только другой житель (движение для этого тоже определяется заранее — это может быть легкий хлопок по другому плечу, рукопожатие, поцелуй и т.д.). Цель колдунов: заколдовать всю деревню. Цель деревенских жителей: помешать колдунам.

5. Крокодил

Участники делятся на две команды. Одна группа загадывает слово. Заранее следует выбрать форму, количество слов или тематику, например только существительные, или только одно слово, или только название мультфильмов. Из второй группы выбирается игрок, которому говорят загаданное слово. Этот участник, не произнося ни слова, лишь при помощи мимики и жестов, должен объяснить своей команде загаданное слово. Как только слово отгадано, выбирается участник из другой команды.

6. Дотронься до…

В роли ведущего выступает вожатый либо выбирается кто-то из ребят.  Задача ведущего: назвать материал (стекло, кожа, хлопок, дерево, металл), предмет (ручка, доска, стул),  человека (мальчик, девочка, кто-то из группы). Задача участников: услышав команду ведущего, найти и как можно быстрее дотронуться до указанного предмета или человека. Касаться предметов на себе запрещается, нужно искать предметы на ком-то или на чем-то.

7. Сказочный «снежный ком»

Игра представляет собой вариацию хорошо известной игры «Снежный ком», то есть строится по принципу составления истории с постоянным повторением всех предыдущих элементов предложения. Первый игрок  произносит своё слово, это же слово повторяет второй участник и добавляет к сказанному своё слово, третий игрок повторяет два первых слова и так же добавляет свое.  Особенность этой игры состоит в составлении связного рассказа, а не обычном повторении набора случайных слов. Также «бонусом» является заданная изначально тема. Хотя, можно придумать и не сказочную тему, а любую другую, понравившуюся детям.

8. Весёлые номерки

Все игроки получают номерки и карточки, на которых предлагается записать шуточные задания-фанты: отгадать загадку, спеть песню и т.д. Все карточки с заданиями возвращаются ведущему. Включается музыка, и игроки начинают передавать друг другу номерки из рук в руки. Ведущий по своему усмотрению останавливает музыку на любом месте и зачитывает одну из карточек, например «Номер 6 должен сыграть в “ладушки” с номером 10». Из-за того, что игроки уже обменялись номерками, вначале не понятно, для кого предназначается то или иное задание. Вполне вероятен и случай,  что участнику, писавшему задание для другого игрока, придется самому же выполнять свой фант.

9. Мы с Тамарой ходим парой...

Участники делятся на команды, от каждой команды требуется по паре игроков. Игроки становятся «сиамскими близнецами»: они становятся рядом друг с другом, рука об руку; соприкасающиеся руки можно связать или условиться, что участники будут обнимать друг друга этими руками за пояс. Те ми же руками, что остались свободны, необходимо будет выполнить задание. Задания могут быть самыми различными, но должны быть направлены на выполнение манипуляции сообща, например завязать шнурки или бант, упаковать подарок, почистить банан. Побеждает пара, которая быстрее всех справилась с заданием.

10. Капкан

Игроки делятся на две команды. Одни участники берут друг друга за руки, тем самым образовав круг — это и будет игровая «ловушка».. У других игроков более подвижная роль — они изображают различных птиц и насекомых, словом всех существ, что способны летать.  Когда ведущий дает сигнал (можно включить музыку), участники капкана поднимают руки вверх, открывая «вход» «птицам» и «насекомым». Игроки могут свободно влетать и вылетать из капкана. На свое усмотрение ведущий снова подает команду (или, например, выключает музыку), когда капкан должен «захлопнуться» — участники ловушки опускают руки.  Те игроки, что оказались внутри капкана теперь сами становятся капканом, участники меняются ролями. 


ОтветитьЦитата
Светлана Калинина
(@sveta-kalinina-1970list-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Весёлый паровозик Дети становятся в колонну по одному и кладут руки на плечи предстоящего человека. Если группа большая, то можно создать несколько колонн. Двигаться в таком «составе» следует по указанию Проводника. Вожатый перечисляет правила игры: нельзя разговаривать, у всех, кроме последнего, закрыты глаза, особый герой - Проводник - им становится последний участник. Команды-движения от Проводника: хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево, хлопок по двум плечам – движение вперёд, двойной хлопок по двум плечам – движение назад, хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке. Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый.  Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.


ОтветитьЦитата
Людмила Владимировна Иванова
(@lyudaivanova25-05-1997mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Голова дракона
Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый
человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться.
Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.
Удочка
Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» - скакалкой или верёвкой, на
конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны
подпрыгивать, стараясь её не задеть.
Золотые ворота (планеты)
Из участников образуются планеты (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в
круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку (или
участники-планеты все вместе говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз
прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас! В это время опускаются руки
планет) змейка пробегает под руками «планет». При остановке музыки «планеты» захватывают тех,
кто не успел пробежать под руками. Т. о. Планеты растут и так до последнего участника – самого
шустрого.
Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует; «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как
можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, одежду, часть тела) остальных участников в
круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом.
Побеждает оставшийся последним.
На обломках корабля
Игра для 4х и более участников любого возраста, проводится на улице – там, где есть предметы,
на которых участники могут взобраться, чтобы не стоять на земле. Дети младшего возраста могут
играть в помещении, прыгая на разбросанные по полу подушки или покрывала. Словом подойдёт
любая территория с достаточным количеством «обломков корабля» - безопасных мест укрытия.
Остальное пространство считается морем. Один из участников играет роль пирата, который
преследует других. Их повсюду окружает море, и спастись можно только на обломках корабля.
Осаленный игрок, у которого хотя бы одна нога осталась в море, сам становиться пиратом. Пирату
не разрешено долго бегать за одним игроком, т. к. никто не должен долго оставаться на месте. На
безопасных участках можно находиться не дольше 10 сек. Два игрока не могут одновременно
занимать одно и тоже место. Победитель не определяется – игра продолжается до тех пор пока
участники не устанут.


ОтветитьЦитата
Елена Тимофеева
(@elenatimofeeva2rambler-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Подвижная игра "Пустое место".Дети стоят в круге.Ведущий бежит за кругом, задевает за плечо любого игрока.Они разбегаются в разные стороны.Кто вперёд займёт "пустое место"


ОтветитьЦитата
Елена Семибратова
(@semibratovaelenyandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

"Я знаю пять ..." 

Отбивая мяч о землю проговариваем: "Я знаю пять имен мальчиков .... Я знаю пять имен девочек ... ."

- пять цветов,

- пять названий городов,

- пять названий рек,

и т.д.

Игрок играет до тех пор, пока не потеряет мяч. Повторять названные ранее предыдущими игроками  имена, названия рек, озер, морей , городов - нельзя.


ОтветитьЦитата
Яна Полозова
(@peskova-janayandex-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Самая простая игра, которая сближает детей (хороша на знакомстве). Игра "Рыбка". Участники стоят в кругу по 3 человека, руки скреплены специальным образом. Вокруг внутреннего круга ходят пары, которые забирают одного участника к себе. Образуется новая пара. Игра позволяет завести новые знакомства, подружиться.


ОтветитьЦитата
Ольга Ватаг
(@olganecrasova1986mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

“Джойстик”
Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком" передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.


ОтветитьЦитата
Ольга Ватаг
(@olganecrasova1986mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

"Я знаю пять ..." 

Отбивая мяч о землю проговариваем: "Я знаю пять имен мальчиков .... Я знаю пять имен девочек ... ."

- пять цветов,

- пять названий городов,

- пять названий рек,

и т.д.

Игрок играет до тех пор, пока не потеряет мяч. Повторять названные ранее предыдущими игроками  имена, названия рек, озер, морей , городов - нельзя.


ОтветитьЦитата
Ольга Ватаг
(@olganecrasova1986mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

1. Весёлый паровозик

Дети становятся в колонну по одному и кладут руки на плечи предстоящего человека. Если группа большая, то можно создать несколько колонн. Двигаться в таком «составе» следует по указанию Проводника. Вожатый перечисляет правила игры: нельзя разговаривать, у всех, кроме последнего, закрыты глаза, особый герой - Проводник - им становится последний участник. Команды-движения от Проводника: хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево, хлопок по двум плечам – движение вперёд, двойной хлопок по двум плечам – движение назад, хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке. Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый.  Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.

2. Неведома зверушка

Игрокам даётся задание изобразить конкретное животное (кот, слон, жираф, заяц), используя любые (или конкретно заданные) подручные материалы. В качестве таким материалов можно использовать карандаши, фломастеры, линейки, ветки, листья, шишки и прочее. Задача выполняется в абсолютной тишине, тем самым давая проявить сплоченность команды в полную силу.  Усложнить задание можно, задав определенное время на составление «рисунка».  

3. Ассоциации

Выбирается ведущий, в задачу которого входит выбрать и мысленно загадать одного из  участников игры. Задания для участников: отгадать задуманного игрока. Для того чтобы отгадать задуманного участника, игрокам следует задавать вопросы, на которые ведущий будет отвечать ассоциацией. Например, если этот участник был бы музыкой, то какой? если бы водоёмом, то каким? каким животным? какой погодой? и т.д. Таким образом про задуманного участника наберется целый ряд интересных ассоциаций, по которым игрокам и предстоит «вычислить» человека. Следующим ведущим становится тот игрок, которого загадывали.

4. Деревенские колдунчики  

Группа участников делится на колдунов и простых деревенских жителей. Колдуны способны заколдовывать («замораживать», «обращать в камень») жителей деревни конкретным движением (движение определяется заранее: хлопанье по правому плечу, объятие и т.п.). После установленного движения житель останавливается и замирает, ожидая, когда кто-нибудь из других участников не «расколдует» его. Расколдовывать замеревшего способен только другой житель (движение для этого тоже определяется заранее — это может быть легкий хлопок по другому плечу, рукопожатие, поцелуй и т.д.). Цель колдунов: заколдовать всю деревню. Цель деревенских жителей: помешать колдунам.

5. Крокодил

Участники делятся на две команды. Одна группа загадывает слово. Заранее следует выбрать форму, количество слов или тематику, например только существительные, или только одно слово, или только название мультфильмов. Из второй группы выбирается игрок, которому говорят загаданное слово. Этот участник, не произнося ни слова, лишь при помощи мимики и жестов, должен объяснить своей команде загаданное слово. Как только слово отгадано, выбирается участник из другой команды.

6. Дотронься до…

В роли ведущего выступает вожатый либо выбирается кто-то из ребят.  Задача ведущего: назвать материал (стекло, кожа, хлопок, дерево, металл), предмет (ручка, доска, стул),  человека (мальчик, девочка, кто-то из группы). Задача участников: услышав команду ведущего, найти и как можно быстрее дотронуться до указанного предмета или человека. Касаться предметов на себе запрещается, нужно искать предметы на ком-то или на чем-то.

7. Сказочный «снежный ком»

Игра представляет собой вариацию хорошо известной игры «Снежный ком», то есть строится по принципу составления истории с постоянным повторением всех предыдущих элементов предложения. Первый игрок  произносит своё слово, это же слово повторяет второй участник и добавляет к сказанному своё слово, третий игрок повторяет два первых слова и так же добавляет свое.  Особенность этой игры состоит в составлении связного рассказа, а не обычном повторении набора случайных слов. Также «бонусом» является заданная изначально тема. Хотя, можно придумать и не сказочную тему, а любую другую, понравившуюся детям.

8. Весёлые номерки

Все игроки получают номерки и карточки, на которых предлагается записать шуточные задания-фанты: отгадать загадку, спеть песню и т.д. Все карточки с заданиями возвращаются ведущему. Включается музыка, и игроки начинают передавать друг другу номерки из рук в руки. Ведущий по своему усмотрению останавливает музыку на любом месте и зачитывает одну из карточек, например «Номер 6 должен сыграть в “ладушки” с номером 10». Из-за того, что игроки уже обменялись номерками, вначале не понятно, для кого предназначается то или иное задание. Вполне вероятен и случай,  что участнику, писавшему задание для другого игрока, придется самому же выполнять свой фант.

9. Мы с Тамарой ходим парой...

Участники делятся на команды, от каждой команды требуется по паре игроков. Игроки становятся «сиамскими близнецами»: они становятся рядом друг с другом, рука об руку; соприкасающиеся руки можно связать или условиться, что участники будут обнимать друг друга этими руками за пояс. Те ми же руками, что остались свободны, необходимо будет выполнить задание. Задания могут быть самыми различными, но должны быть направлены на выполнение манипуляции сообща, например завязать шнурки или бант, упаковать подарок, почистить банан. Побеждает пара, которая быстрее всех справилась с заданием.

10. Капкан

Игроки делятся на две команды. Одни участники берут друг друга за руки, тем самым образовав круг — это и будет игровая «ловушка».. У других игроков более подвижная роль — они изображают различных птиц и насекомых, словом всех существ, что способны летать.  Когда ведущий дает сигнал (можно включить музыку), участники капкана поднимают руки вверх, открывая «вход» «птицам» и «насекомым». Игроки могут свободно влетать и вылетать из капкана. На свое усмотрение ведущий снова подает команду (или, например, выключает музыку), когда капкан должен «захлопнуться» — участники ловушки опускают руки.  Те игроки, что оказались внутри капкана теперь сами становятся капканом, участники меняются ролями. 


ОтветитьЦитата
Елена Чикишева
(@kokozzz74gmail-com)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Название: "передал-садись"

Описание: участники делятся на 2-3-4 команды. Напротив каждой команды встаёт ведущий с мячом. Он быстро бросает мяч первому-тот быстро возвращает мяч ведущему и садится. Ведущий бросает мяч второму участнику (третьему и т.д.). Выигрывает команда,которая закончит быстрее всех. Ведущего можно менять по очереди.


ОтветитьЦитата
Страница 3 / 6
Поделиться: