Учебно-методический центр "Метеор"

Адрес: г. Челябинск, ул. Энгельса, 34

График работы: пн-пт 8-30 – 17-00

Электронная почта: sdo.meteor@gmail.com

Уведомления
Очистить все

Игры для детей

Страница 2 / 6

Олеся Бучель
(@gripasinbox-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников.


ОтветитьЦитата
Елена Волхонцева
(@elena-volhoncevamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

 «Снежный ком» 

Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, ко­торый он может взять с собой в отряд. Например: «Меня зовут Катя, я беру с собой в отряд карандаши». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Вася, я беру с собой в отряд веселье, а ещё Катю с карандашами», и т.д.


ОтветитьЦитата
Елена Волхонцева
(@elena-volhoncevamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

А я еду 

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит "А я еду!" и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит "А я тоже!" и переходит на него, следующий говорит "А я заяц!" и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит "А я с …", и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место.

В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.


ОтветитьЦитата
Елена Волхонцева
(@elena-volhoncevamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Назови себя, назови меня

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.


ОтветитьЦитата
Елена Волхонцева
(@elena-volhoncevamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Телефончик знакомства 

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.


ОтветитьЦитата
Елена Волхонцева
(@elena-volhoncevamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

Кто меня позвал 

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

- Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.


ОтветитьЦитата
Наталья Мигунова
(@migunowanatalyamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

"Голова дракона"
Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый
человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться.
Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.


ОтветитьЦитата
Наталья Мигунова
(@migunowanatalyamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

"Удочка"
Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» - скакалкой или верёвкой, на
конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны
подпрыгивать, стараясь её не задеть


ОтветитьЦитата
Наталья Мигунова
(@migunowanatalyamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

"Коснись тени"
Игра для любого количества участников. Поводится на открытом воздухе при солнечной погоде.
В основе лежит игра в пятнашки, но в данном случае цель водящего – осалить не самого игрока, а
его тень, рукой или ногой. Осаленный игрок становиться водящим. Единственный способ спасения –
спрятаться в тень. В противном случае игрок должен постоянно находиться в движении. Пока два
игрока бегают, остальные остаются на месте


ОтветитьЦитата
Наталья Мигунова
(@migunowanatalyamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

"Поезда"
Играют 7 и более человек. Инвентарь: свисток.
Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит
водящий -паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он
подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут
к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.


ОтветитьЦитата
Наталья Мигунова
(@migunowanatalyamail-ru)
Active Member
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 5
 

"Мячик в руке"
Игроки выстраиваются в шеренгу. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной.
Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке мячик или камешек. Идя вдоль шеренги, он
делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться.
Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из
шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места.
Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может
вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.


ОтветитьЦитата
Марина Шарова
(@sharova-marina-70mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 8
 

Рисунок на спине

Подготовка: Для организации этой игры нужны фломастеры (ручки) и листы бумаги. Количество канцтоваров зависит от количества команд и раундов (рисунков). Для игры рекомендуется включать в команду от 10 до 12 человек. Лучше всего проводить эту игру в закрытом помещении, но при создании условий, можно и на улице.

Ход игры: Дети встают в колонну один за другим, причем самый первый участник должен стоять у ровной стены или перед столом с листочком и фломастером (ручкой). Ведущий последнему в колонне участнику с помощью пальца наносит рисунок на спину. Заранее стоит обозначить действие, которое означает просьбу повторить рисунок (например поднятый указательный палец вверх), потому что участники должны проводить игру в полном молчании и без оборачиваний. Таким образом рисунок доходит от последнего до первого участника, который тот должен нарисовать на бумаге. Затем вы любуетесь всей командой тем, что получилось в итоге.

Дополнительно: Если команд несколько, то можно организовать небольшое соревнование. Чей рисунок будет более правдоподобнее тому, что нанес ведущий, тот и побеждает в этом раунде. Победителем игры становится та команда, которая набрала большее количество очков за 5 раундов. Для того, чтобы команды не подглядывали друг к другу, можно давать командам разные рисунки.
Важно понимать, что сложность рисунка напрямую зависит от возраста.


ОтветитьЦитата
Анна Саранская
(@anita_bellydancemail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы — называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

 


ОтветитьЦитата
Анастасия Ченуша
(@nastjyha1495mail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Ритм
Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка по коленкам, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит «Привет, я », затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит «Привет», а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, сначала здоровается с тем, кто назвал его имя, а при следующих щелчках называет имя другого участника из круга. Например: щелчок/Привет, щелчок/я Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Игорь, Игорь: щелчок/привет, щелчок/Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".  

Я знаю пять имён 
Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"  

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей 
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших. 


ОтветитьЦитата
Елена Довгялло
(@dovgjllomail-ru)
Active Member
Присоединился: 6 месяцев назад
Сообщения: 5
 

Игра “Объединение по признаку”

Задание: Объединитесь в группы по признаку – с какой возрастной категорией детей вы хотите работать в лагере

Игра “Три лыжника” (по Силантьевой О.В.)

Задание:

  • Составьте портрет трех разных типажей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые потенциально попадут в ваш отряд;
  • Какую цель в работе с каждым из этих типажей вы себе поставите? Сформулируйте ее в одно-два предложения.
  • Подберите способы и средства актуальные в работе с этими детьми по достижению поставленной вами цели;

Подведение итогов игры.

Блиц-опрос

Задание: Опишите свои действия в следующих ситуациях

Ребята выполняют ваше задание, у одной из девочек ничего не получается. Она впадает в истерику. Что предпринять?

На спортивном мероприятии девочка во всеуслышание заявляет, что не будет участвовать в соревнованиях, не объясняя причины. Как действовать вожатому?

Вожатый застает одного из своих детей с сигаретой. Как поступить?

Проходя мимо группы детей, вожатый слышит нецензурную речь. Что делать?

Дети играю в карты на деньги. Что предпринять?

Ребенок большую часть времени проводит, погрузившись в гаджеты. Как реагировать?

Рекомендации по работе с разными категориями детей, находящимися в трудных жизненных ситуациях

С детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях часто происходят форс-мажорные события. В такие моменты необходимо:

  • быть рядом с ребенком, успокоить его и поддержать;
  • перестать требовать от него “полагающегося” поведения и свести к минимуму свои ожидания и претензии;
  • сообщать требование или запрет дружественно-разъяснительным тоном;
  • в случае необходимости делать замечания адресно.

ОтветитьЦитата
Страница 2 / 6
Поделиться: