Сопровождение детей младшего школьного возраста
Обсуждаем сложные вопросы о данном возрасте
Первичная помощь в решении проблемы - проведение коррекционно-развивающих занятий, стимулирующих развитие детей, а также разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных родителям и родителям.
В настоящее время много детей с отклонениями в поведении или в развитии. Согласна с предыдущим автором.
Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор информации о ребенке.
Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ре-
бенка. При этом используется широкий спектр методов: тестирование, анкетирование ро-
дителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда, школьной до-
кументации.
Второй этап – анализ полученной информации.
На основе анализа определяется, сколько детей нуждается в неотложной помощи,
каким детям необходима психолого – педагогическая поддержка, кому необходима социальная помощь и т.д.
В современной системе образования все более востребованным становится такой вид сопровождения детей, как тьюторское сопровождение. Тьюторское сопровождение постепенно входит во все уровни образования. На сегодняшний день тьюторство в России становится полноценной системой поддержки учащегося и формирования его индивидуальной образовательной траектории.
Рассматривая организацию воспитательной работы в детском
оздоровительном лагере как процесс, мы понимаем, что это определенная
система, в которой взаимодействует педагогический коллектив в лице директора лагеря, заместителя по воспитательной работе,
старшего вожатого, воспитателей и вожатых) для достижения определенной
цели. Организовывая воспитательную работу для детей в детском
оздоровительном лагере, необходимо учитывать их возрастные особенности,
потребности, с которыми они приезжают, а также условия, в которых будет
организовываться воспитательная работа. Будет ли детский оздоровительный
лагерь обладать всеми необходимыми ресурсами и условиями для
качественной организации воспитательной работы, которая по итогу
приведет педагогический коллектив к поставленной цели. Целью
организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере
может служить воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности.
детей младшего школьного возраста увлекает совместная деятельность, совместное изучение. В любом КТД, который реализуется в лагере, важно соблюдать ситуацию успеха для детей, нужно хвалить. Желательно чередовать типы мероприятий для данного возраста, важно направить детскую энергию в нужное русло.
В последнее время в системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в воспитательно-образовательном процессе — психолого-педагогическое сопровождение школьника в условиях реализации новых федеральных государственных стандартов начального общего образования, что отвечает социальному запросу, отражающему переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала детей младшего школьного возраста
Согласна с мнением коллеги: Детей младшего школьного возраста увлекает совместная деятельность, совместное изучение. В любом КТД, который реализуется в лагере, важно соблюдать ситуацию успеха для детей, нужно хвалить. Желательно чередовать типы мероприятий для данного возраста, важно направить детскую энергию в нужное русло.
Основные проблемы этого периода обучения – адаптация к школе в первом классе. Основное значение придается профилактике дезадаптации. Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика. Ее результаты заносятся в «Карты учета познавательных способностей учащихся младших классов». Таким образом, создается банк данных об интеллектуальном и личностном развитии, о становлении учебной деятельности учащихся. Индивидуальная диагностика проводится по запросу педагогов или родителей первоклассников. Комплекс методик обследования школьной адаптации первоклассников включает в себя наиболее показательные для адаптации процессы: мотивация учения, самочувствие, тревожность.
формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического развития, а также создание условий, способствующих снятию психо-эмоционального напряжения, как детского коллектива, так и педагогического коллектива; формирование психологической устойчивости к опасным ситуациям, формирование дисциплинированности, устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Первичная помощь в решении проблемы - проведение коррекционно-развивающих занятий, стимулирующих развитие детей, а также разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных родителям и родителям.
Первая помощь - проведение диагностики и коррекционных занятий.
Сопровождение детей младшего школьного возраста имеет свои особенности. В первую очередь, нужно понимать уровень их активности. Дети должны быть все время заняты, причем в качестве лидера выступает педагог.